Напугать и заработать: рассказ встречающего гида

  • 22 июня 2018 года
  • Собираем весь «фольклор» сотрудников «принимаек» и объясняем, откуда они это берут.

    Работа встречающих гидов часто становится предметом обсуждений не только среди туристов, но и среди профессионалов туротрасли. В специализированных закрытых группах время от времени появляются записи турагентов, возмущенных «байками» гидов, но мало кто пытается по-настоящему вникнуть во внутреннюю кухню этой огромной части туристического бизнеса.

    Примечательно, что набор ключевых баек, помогающих заставить туриста купить что-то у представителя конкретной фирмы, фактически передается из поколения в поколение. Основные страшилки не меняются уже многие годы, но особо находчивые гиды, бывает, придумывают и свои.

    «Мы должны приносить прибыль»

    Profi.Travel пообщался с Татьяной, которая несколько сезонов проработала трансферным и отельным гидом в Турции. Сейчас у нее свое турагентство в крупном городе, но воспоминания о вахте на берегах Антальи все еще свежие и яркие. А «запрещенные приемчики» встречающих годов она знает наизусть.

    «Головной офис изначально настраивал нас, что мы должны приносить прибыль компании. Нас обучали разным маркетинговым уловкам. Был шаблон действий, которому мы должны были следовать» — делится воспоминаниями Татьяна — «Вариантов было немного: ежемесячный оклад у гидов составляет, в лучшем случае, 800 — 900 долларов. Чаще меньше. Единственный способ заработать сверх этого — продавать экскурсии или приводить туристов в „правильные“ магазины».

    Разумеется, путешественники часто не хотят переплачивать за услугу, предпочитая обратиться в местное агентство или экскурсионную фирму, товары и продукты стремятся покупать у торговцев, а на встречу с отельным гидом вообще не приходят.

    Конечно, некоторые гиды проявляют изобретательность, но большинство пользуются расхожими штампами, чтобы заставить туристов прийти на встречу и приобрести экскурсии. Многие из этих штампов уже стали своеобразным гидовским фольклором, который передается из уст в уста от опытных гидов гидам начинающим. При этом каждый из аргументов может обрастать новыми леденящими кровь подробностями в зависимости от креативности конкретного гида.

    ТОП страшилок и уловок гидов

    • Если не явиться на встречу с отельным гидом, то турист не узнает время обратного трансфера и время вылета.
    • Встречу с отельным гидом нельзя пропускать, иначе страховка не будет активирована.
    • Если на отдыхе купить экскурсии не у представителя принимающей компании, то страховка не будет действительна.
    • Если не купить экскурсию в первую же информационную встречу, то потом продажи закроются и турист не сможет никуда поехать.
    • У местных экскурсионных компаний низкоквалифицированный персонал и транспортные средства в ужасном состоянии. Заказывать у них поездки опасно для жизни.
    • При покупке экскурсии у сторонней компании вы лишаетесь «опеки» туроператора и в дальнейшем решаете все свои проблемы сами, а они непременно будут.
    • Только конкретный принимающий туроператор имеет лицензию на ту или иную экскурсию, другие фирмы работают нелегально, и у туриста могут быть проблемы с полицией.
    • В городе полно опасных торговцев, таксистов и куча неприятностей ждет туриста на улицах, поэтому по магазинам нужно ходить в сопровождении гида. (А уж он непременно отведет клиента в «правильные» магазины, которые заплатят гиду процент с продаж за новых клиентов).
    • Местные торговцы сладостями могут угостить чаем, в который подмешаны психотропные вещества и вы не поймете, как скупите половину магазина.
    • Выезжая на экскурсии за пределы города необходимо зарегистрироваться в турполиции. Гид сообщает, что легко может уладить эту формальность, а вот туристом самостоятельно сделать это будет очень сложно.
    • Достопримечательность закрыта для посещений, но сотрудники туроператора могут устроить эксклюзивную экскурсию. На деле же объект показа не закрыт, но гид на правах эксклюзива продает поездку и получает комиссию.

    По словам Татьяны, гиды порой очень злятся, если туристы не покупают у них что-то в первый же день на информационной встрече. На массовых направлениях — таких как Турция или Таиланд такое случается довольно часто.

    Нотка позитива

    Мы рассказали об одной стороне того, что происходит на туристическом рынке. Однако в отрасли очень много гидов профессионалов, которые прокачивают эрудицию, любят свое дело и дают хорошие советы туристам: куда поехать желательно, а какая экскурсия не стоит своих денег. Готовы прийти на помощь клиентам и в целом не порочат имя бренда, под которым работают.

    Коллеги, а вас или ваших туристов гиды «обрабатывали» подобными уловками?