Невозвратные билеты в плацкартные вагоны предложили ввести депутаты Госдумы

Фото: vk.com/farewellplazkart

С 1 января 2019 года вступил с силу закон, разрешающий продажу невозвратных железнодорожных билетов на поезда дальнего следования в купе, СВ и вагоны с сидячими местами. На плацкарт и общие вагоны продажа невозвратных билетов не распространяется, поскольку их стоимость субсидируется из бюджета и регулируется государством.

«Продажу невозвратных билетов в поезда дальнего следования хотят распространить на плацкартные и общие вагоны. В Минтранс поступил соответствующий запрос депутатов Госдумы совместно с Общероссийским объединением пассажиров. В ведомстве рассмотрят это предложение», — пишет газета.

По данным «Известий», в ООП считают, что новый закон ставит в неравные условия тех, кто пользуется плацкартом и купе.

Как отмечает издание, депутат Госдумы Наталья Кувшинова выступила с этой инициативой, предложив дать перевозчику возможность «снижать стоимость на билеты в плацкартных и общих вагонах для продажи по невозвратному тарифу… без согласования с ФАС», — цитирует газета письмо от 17 января 2019 года на имя главы Минтранса Евгения Дитриха.

Замгендиректора Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД) Олег Никитин сообщил «Известиям», что расширение категорий вагонов с невозвратными билетами будет происходить постепенно, по мере накопления опыта реализации новой услуги.

Также авторы письма предложили расширить перечень случаев, при которых пассажир сможет сдать невозвратный билет. Согласно уже вступившему в силу закону, основаниями для возврата денег за такой билет могут служить увечье и болезнь покупателя, смерть близкого родственника или отмена поезда. Пассажир получит деньги в срок не позднее пяти суток с момента отправления.