Основатель Biletix будет работать над национальной системой бронирования

Генеральный директор интернет-сервиса Biletix Александр Сизинцев покидает свой пост и переходит в ТАИС (Транспортные автоматизированные информационные системы), где станет заместителем гендиректора по экономике и финансам. В компании сейчас разрабатывают платформу TAIS PSS при участии «Внуково» и «Ростеха». При этом он сохраняет у себя 30% акций Biletix.

На новом посту Александр Сизинцев займется оптимизацией управленческих процессов и будет готовить компанию к дальнейшему расширению рыночной доли.

Главный продукт ТАИС — система бронирований TAIS PSS. Это платформа по управлению инвенторными, распределительными и дистрибутивными процессами авиакомпаний, которая может помочь компаниям значительно снизить расходы на дистрибуцию авиабилетов. В разработку системы вложено около $50 млн. К 2020 году, по мнению экспертов Минтранса, компания ТАИС сможет хранить на российских серверах базы данных систем бронирования, данные о продажах авиаперевозок внутри страны, а также информацию о регистрации пассажиров.

Пока что ресурсов системы TAIS PSS хватает на небольшие компании («Азимут», Atlas Global, Israir, «Уральские авиалинии»), однако у нее есть преимущество в виде использования «новых технологий». Как скоро платформа выйдет на один уровень с лидерами рынка (Sabre Sonic, Leonardo и Amadeus Altea) эксперты ответить затрудняются.

Заменить иностранные системы бронирования на собственный аналог хотят с 2014 года. Тогда в «Ростехе» даже начали разработку над подобной платформой, но прогресса удалось достичь только в 2018 году при сотрудничестве с аэропортом «Внуково» и компанией ТАИС.

Несмотря на то, что Александр Сизинцев больше не будет работать в Biletix, в его владении останется около 30% активов компании. На посту генерального директора Александра заменит Игорь Константинов, который ранее занимал должность коммерческого директора. В задачи нового руководителя входит не только обеспечить стабильную работу Biletix, но и расширить продуктовую линейку и усилить присутствие компании на рынке.