Отельеры создают искусственный дефицит мест на время чемпионата мира


Фото: Александр Ахтырко

На время проведения чемпионата мира по футболу некоторые гостиницы Москвы и Екатеринбурга требуют от туроператоров бронировать номера минимум на две недели, в ряде случаев – на весь месяц. При этом требуется внести депозиты. Об этом 11 декабря на Форуме профессионалов туриндустрии в Москве заявил гендиректор туроператора «Роза ветров» Сергей Зенкин.

По его словам, в этом и заключается существенная проблема взаимодействия поставщиков туруслуг с рядом отельеров на период чемпионата. Такие отели пытаются за счет туроператоров загрузиться «под завязку» не только во время, но и до, и после проведения матчей. Однако на такой срок номера ни в Москве, ни в Екатеринбурге никому из болельщиков не нужны. Особенно учитывая их цены. Глава «Свой ТС» Сергей Войтович подтвердил, что туроператорские компании не готовы брать блоки мест в гостиницах на столь долгое время.

Booking.com покупает лояльность
Гигант интернет-бронирования выделил 2 млн евро на гранты
Пока российские трэвел-стартаперы выступают перед инвесторами, на Западе поступают наоборот – крупные компании зазывают в свои проекты начинающих предпринимателей. Booking.com 4 декабря открыл набор участников своей грантовой программы.

HotLine.travel

Компании, специализирующиеся на размещении болельщиков, опасаются, что эта конфликтная ситуация существенно понизит заполняемость гостиниц, особенно с учетом того, что Match Hospitality может в последний момент отказаться от своих квот, если продажи пойдут не так хорошо, как ожидалось. С другой стороны, сейчас она создает дефицит мест размещения и заставляет искать альтернативные объекты, например, апартаменты.

Несмотря на то что законодательство не запрещает отельерам действовать подобным образом, по словам игроков рынка, этой ситуацией может заинтересоваться ФАС, усмотрев в ограничении сроков бронирования картельный сговор.

По мнению вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Вадима Прасова, сложно оценить реальные масштабы этой проблемы, так как это может являться частным случаем и не касаться всего рынка. Он сомневается, что поведение нескольких отелей может повлиять на общую картину и создать значительный дефицит мест. «Гостиницы определяют доходную политику исходя из перспектив загрузки на этот период, и отношений с разными контрагентами. Никто не хочет стоять пустым на это время, поэтому если кто-то продает номера блоками, это не говорит о том, что весь рынок себя ведет подобным образом», — считает Прасов.