Оттянет ли Ставрополь пассажиропоток у Кавминвод

В аэропорту «Ставрополь» перенесут строительство нового терминала на более ранний срок. Как отразится на динамике организованного турпотока в Ставропольский край расширение региональной воздушной гавани – в нашем материале.

СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ТЕРМИНАЛА В СТАВРОПОЛЕ НАЧНУТ РАНЬШЕ

Вопросы функционирования аэропортов «Ставрополь» и «Минеральные Воды» обсуждались на недавней встрече губернатора Владимира Владимирова и генерального директора «Новапорта» Сергея Рудакова.

По словам главы Ставрополья, несмотря на то, что процесс модернизации взлетно-посадочной полосы воздушной гавани краевой столицы запланирован в федеральных программах до 2022 года, обновление аэропорта «Ставрополь» необходимо начать раньше, поскольку регион заинтересован в расширении пассажиропотока.

В итоге совместно с «Новапортом» принято решение перенести начало строительства нового терминала на 2020 год. Здание будет соответствовать современным стандартам обслуживания пассажиров, в том числе, его укомплектуют двумя телетрапами.

По замыслу местных властей, реконструкция ВПП в Ставрополе и модернизация аэропорта позволят краевой столице принимать все типы воздушных судов и сделают ее удобной транзитной точкой для популярных направлений Европы и Азии.

ПОКА 90% АВИАПОТОКА СТАВРОПОЛЬЯ ПРИНИМАЕТ АЭРОПОРТ КМВ

Туроператоры внутреннего рынка, с которыми пообщался «Вестник АТОР», говорят, что Ставрополью как большому региону в принципе нужен современный и полноценный аэропорт. Однако, как считает генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, расширение аэропорта «Ставрополь» больше пойдет на пользу самим жителям края. «Не сомневаюсь, что новый терминал и ВПП Ставрополью нужны, но на туризм этот проект, скорее всего, никак не повлияет», — говорит руководитель «Дельфина».

Как поясняет Сергей Ромашкин, туристам, приезжающим на отдых в Ставрополье, удобнее прилетать в аэропорт «Минеральные воды» сразу по нескольким причинам. Во-первых, эта воздушная гавань находится ближе всего к популярным курортам. «Если из аэропорта КМВ до Железноводска ехать 20 минут, то из аэропорта Ставрополя это будет 2 часа 20 минут. Аэропорт КМВ удачно расположен: все курорты фактически в часе езды. Например, до самого дальнего из них, Кисловодска, трансфер занимает всего 50 минут», — говорит эксперт.

Второй фактор – это развитая сеть маршрутов, соединяющая КМВ с российскими регионами. Такой сетью аэропорт Ставрополья похвастаться не может. «Многие туристы вообще не знают, что в Ставрополе есть аэропорт. Туда мало кто из перевозчиков летает из регионов», — отмечает глава «Дельфина»

Кроме того, как подчеркивает г-н Ромашкин, по направлению КМВ привлекательна и стоимость перевозки. «Ее можно назвать бюджетной. Из Москвы авиабилет в КМВ обойдется в 6-7 тыс. рублей, что по карману туристам», — говорит он.

По его словам, благодаря этим факторам практически весь турпоток на Ставрополье сейчас проходит через аэропорт «Минеральные Воды». По оценке эксперта, сегодня на аэропорт Кавминвод приходится около 90% краевого авиапотока.

Однако этот аэропорт, принимающий до 5 млн. пассажиров в год, сам находится в процессе реконструкции уже несколько лет. Туроператоры подчеркивают, что для туристов важно как можно скорее увидеть реконструированный курортный аэропорт.

«В аэропорту Кавминвод все с нетерпением ждут окончания ремонта зала прилета, поскольку на сегодняшний день его фактически нет: встречающие в любую погоду вынуждены ожидать на улице», — рассказали в пресс-службе национального туроператора АЛЕАН.

СТОИМОСТЬ АВИАБИЛЕТА ДОЛЖНА БЫТЬ КОНКУРЕНТНОЙ ПРОЕЗДУ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Как отмечают эксперты, рост турпотока в регион зависит не только от модернизации двух краевых воздушных гаваней, но и от географии полетов и стоимости авиаперевозки в будущем. Причем цена авиабилета имеет принципиальное значение, она должна быть конкурентной цене проезда на железнодорожном транспорте.

По наблюдениям туроператоров, пока что железнодорожная перевозка в регион – вне конкуренции. По железной дороге на курорты Ставрополья традиционно приезжают жители столичного региона, северных областей и Центральной России. Реже – туристы из ближайших регионов, таких как Ростовская и Воронежская области, Краснодарский край. Гости из этих субъектов РФ чаще всего добираются до мест отдыха Ставрополья на личном автотранспорте.

 

 .

""    .

  "".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 [А1]Организованный – турпоток, а не «организованный рост»!