Первый российский круизный лайнер «Петр Великий» спустили на воду в Астрахани

Фото: Завод «Лотос»

«На судостроительном заводе «Лотос» (входит в состав ОСК) состоялся спуск круизного пассажирского лайнера проекта PV300VD. Судно строится по заказу ОАО «Московское речное пароходство» (МРП) и будет работать под маркой круизной компании «Мостурфлот». После спуска на лайнере продолжат работы по обстройке судна, насыщению трубопроводами, а также электромонтажные работы, остекление. В последующем предстоит проведение швартовных и ходовых испытаний», — говорится в сообщении.

Как отметили в ОСК, длина судна – 141 метр, высота борта – 5,5 метра, ширина – 16,5 метра. Круизный лайнер рассчитан на 310 пассажиров и 90 человек экипажа и обслуживающего персонала.

«Всего на борту запланировано 155 кают, основная часть которых будет площадью 15 кв. метров. Предусматриваются также номера класса «люкс» площадью 20-43 кв. метра. Все каюты будут оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, Wi-Fi, судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью», — пояснили в корпорации.

Фото: Завод «Лотос»

В ОСК сообщили, что судно будет соответствовать отелю категории 5*. Оно спроектировано с многочисленными балконами и террасами, на борту будут рестораны, спа-салоны, тренажерные залы, джакузи и многое другое. В плохую погоду часть палубы будет закрываться при помощи сдвижного тента.

По словам генерального директора «Лотоса» Рустама Халитова, судно должно уйти в навигацию уже в следующем году.

Закладка киля туристического теплохода состоялась в августе 2016 года. Присутствовавший на церемонии вице-президент по гражданскому судостроению ОСК Евгений Загородний отметил, что в России суда такого класса не строились 50 лет.

Строительство российского круизного лайнера началось в августе 2016 года, его ориентировочная стоимость оценивается в 2,5 млрд рублей.