«Победа» требует обосновать законность льготного обслуживания «Белавиа» в аэропортах РФ

Речь идет о приказе Федеральной службы воздушного транспорта (предшественник Росавиации) от 1999 года. Он предполагает, что тарифы аэропортов РФ для авиакомпаний из стран СНГ номинированы в валюте и, соответственно, выше, чем для российских перевозчиков. При этом для белорусских авиакомпаний (сейчас работает один нацперевозчик «Белавиа») — сделано исключение: для них ставки рублевые.

Письмо с просьбой разъяснить, «имеет ли данный приказ юридическую силу и порождают ли правовые последствия для неопределенного круга лиц», «Победа» направила в Минюст РФ («Интерфакс» ознакомился с копией письма). В ответном письме ведомства (также есть в распоряжении агентства) говорится, что оно запросило приказ «для проведения правовой экспертизы» у Минтранса РФ. «Интерфакс» направил запрос в транспортное ведомство.

В прошлом году источник агентства в «Победе» сообщал, что компания требует отменить приказ, так как, по ее мнению, он не имеет юридической силы. «Победа» также обращалась к другим авиакомпаниям с просьбой поддержать обращение. «Мы хотим равных для всех условий», — говорил собеседник агентства. В Минтрансе тогда заявляли, что вопрос преференций для «Белавиа» будет обсуждаться на переговорах авиавластей двух государств.

«Победа» пыталась запустить регулярные рейсы в Белоруссию несколько раз. Так, в 2015 году попытка начать полеты по маршруту Москва — Минск не удалась из-за того, что компании не согласовали допуск авиавласти этой страны. Эксперты тогда объясняли, что условием выдачи допуска было одобрение тарифов со стороны «Белавиа», но та опасалась конкуренции: минимальный тариф «Победы» составлял 999 рублей (сейчас — 499 руб.).

В конце 2017 года «Победа» попыталась организовать рейс из Петербурга в Минск. На этот раз авиавласти Белоруссии дали аккредитацию, но перевозчика не устроили тарифы аэропорта Минска: тот предложил «Победе» ставки на аэропортовое и наземное обслуживание в евро как для нерезидента.