Почему туристов больше не пугает банкротство туроператоров?

Как известно человек привыкает ко всему. Привык наш турист и к постоянному банкротству туроператоров на российском рынке. Особенно это стало очевидно в нынешнем туристическом сезоне «лето-2018». Такое мнение высказал на своей пресс-конференции во вторник исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. По её словам в отличие от 2014 года банкротства на туристическом рынке больше не вызывают паники среди туристов и практически никак не откликаются на уровне спроса. что турист в своем роде «привык» к банкротствам на туррынке. В частности Майя Ломидзе отметила: — «В 2014 году спрос туристов резко реагировал на каждое банкротство – тогда ощутимый спад продаж у всех игроков после каждого громкого краха продолжался до двух недель. В этом сезоне даже самый громкий по информационному шуму уход «Натали Турс» никакого эффекта на спрос не оказал, туристы как покупали туры, так и продолжили покупать. Можно сказать, что к ситуациям с банкротствами уже привыкли и рынок, и туристы».

Также эксперт подчеркнула, что  количество туристов, отправившихся на отдых – как по России, так и за границу, фактически не изменилось по сравнению с прошлым годом, т.е. падение турпотока прекратилось. Примерно 12 миллионов наших сограждан выехали в этом году за границу, еще 15 миллионов наших туристов поехали по России – причем речь идет только об организованном туризме.

 «Да, турист будет экономить, он возьмет меньше дней, дешевле тур, но количество желающих отдыхать остаётся в среднем неизменным», — отметила Майя Ломидзе.

Если говорить в общем, то печальные тенденции для рынка сохраняются – идет укрупнение бизнеса, средние и небольшие туроператоры на массовых направлениях оказываются в зоне риска и вынуждены сворачивать деятельность или уходить в нишевый продукт, при этом в зимнем сезоне это продолжится. Аналогично и с турагентствами, чья ситуация осложняется еще и постоянной минимизацией размера комиссии.