Почему Великобритания не снимает запрет на полеты в Шарм-эль-Шейх

Египет настоятельно требует от Великобритании вернуть прямые рейсы в Шарм-эль-Шейх. Что думают по этому поводу британские власти и эксперты, выяснял «Вестник АТОР».

КАК ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ПОСЛЕДОВАЛА ПРИМЕРУ РОССИИ

Великобритания, как и Россия, запретила авиасообщение с синайским курортом в ноябре 2015 года после теракта на борту российского лайнера.

«Мы не рекомендуем совершать авиаперелеты в Шарм-эль-Шейх или из него», — говорилось в заявлении британского правительства. В рамках срочной эвакуации из этого курорта было вывезено около 16 тыс. британских туристов. При этом европейская страна оставила авиасообщение с Хургадой и другими аэропортами Египта.

По разным оценкам, в Египте до 2015 года ежегодно отдыхало до миллиона британцев, при этом порядка 60% ехали именно в Шарм-эль-Шейх, где у части аудитории была своя недвижимость.

На протяжении последних трех лет вопрос возвращения авиасообщения с Шарм-эль-Шейхом поднимался в Великобритании неоднократно: закрытие этого курорта даже назвали одной из причин банкротства бюджетного перевозчика Monarch. По неофициальной информации, экс-премьер страны Дэвид Кэмерон собирался положить конец запрету, но его отставка после референдума о Brexit не позволила Египту получить желаемое.

ЕГИПТЯНЕ ХОТЯТ, НО БРИТАНЦЫ ХРАНЯТ МОЛЧАНИЕ

Дискуссия о том, возвращаться ли британскому массовому туризму на синайский курорт, вновь возникла на днях. В условиях наступающего «финального» Brexit и девальвации фунта британским туристам (впрочем, как и нашим соотечественникам), не хватает дешевого пляжного отдыха. Хургада бронируется на зиму активно: по данным британских туроператоров, их программы по этому курорту проданы на 90% до конца сезона. Но спрос на отдых в Египте превышает предложение.

Подливают «масла в огонь» и сами египтяне. В программе BBC Radio 4 Today посол Египта в Лондоне Тарек Адель сообщил, что его страна очень тесно сотрудничает с британскими техническими группами и специалистами по авиабезопасности для «модернизации многих объектов в египетских аэропортах в целом и Шарм-эль-Шейхе в частности. По его словам, Египет неоднократно обращался к Великобритании с настоятельной просьбой отменить запрет на полеты в Шарм-эль-Шейх, и что в целом в АРЕ в сфере авиабезопасности сделано многое. Так что его страна «готова к тому, чтобы вновь принимать все прямые рейсы из Великобритании».

В ответ на заявления египетского дипломата британский МИД ответил знакомой формулировкой: в ведомстве заявили, что продолжают работать с египетскими властями, чтобы возобновить полеты в Шарм-эль-Шейх.

О ЧЕМ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ БРИТАНСКИЕ ЭКСПЕРТЫ

Однако Крис Филлипс, бывший руководитель Национального управления по борьбе с терроризмом, посетивший Шарм-эль-Шейх после взрыва российского самолета, заявил в рамках той же программы BBC, что он «сам никогда не поедет на египетский курорт». По его словам, Шарм-эль-Шейх «всегда будет на самом высоком уровне угрозы для отдыхающих».  

Как подчеркивает Филипс, этот египетский курорт очень уязвим из-за его удаленности. Одной из основных проблем синайского курорта является то, что окружающая его пустыня мешает контролировать границы, а значит, египетские власти не в состоянии гарантировать полную безопасность от потенциальной террористической атаки.

По его словам, пока Великобритания не переживет Brexit, запрет на полеты на Синай сохранится. Британским политикам просто не до курортных проблем Египта.

Напомним, ситуация с российскими чартерами в Египет также остается туманной. По словам экспертов, какого-то движения по этому вопросу стоит ожидать уже в феврале.

 

 .

""    

  ""

 .

.