Повышение НДС ударит по внутреннему туризму в России

  • 14 июня 2018 года
  • Повышение НДС на 2 п.п. — с 18% до 20% — негативно скажется на внутреннем и въездном туризме в России, считают участники профессионального сообщества. В первую очередь, повышение налоговой нагрузки скажется на основных составляющих турпродукта: перевозке и размещении туристов.

    Напомним, Правительство приняло решение повысить налог на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%, об этом сообщил 14 июня на заседании кабмина председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. По оглашенной информации, новая ставка может начать действовать с 1 января 2019 года. В условиях того, что этот налог платят отельеры и авиаперевозчики, российский туррынок может «просесть» из-за дополнительных 2% финансовой нагрузки.

    Президент Российского Союза Туриндустрии Сергей Шпилько считает, что без льготного налогообложения рост внутреннего турпотока будет осложнен.

    Сергей Шпилько, президент Российского Союза Туриндустрии (РСТ):

    «Если решение поднять ставку НДС до 20% будет принято, то неизбежно снижение конкурентоспособности национального турпродукта в результате увеличения издержек предприятий туриндустрии и связанного с ними роста цен, не подкрепленного качеством услуг.
    У этого решения в сфере туризма есть только один бенефициар — частный сектор, который налоги не платит, и в пользу которого будут, в этом случае, ещё больше перераспределяться въездные и внутренние турпотоки.
    Мы в РСТ выступаем за то, чтобы НДС на внутренние авиаперевозки был отменен, а для гостиничного сектора снижен до 10–10,5%, как, в среднем, в европейских странах. А в целом, этот вопрос должен рассматриваться в контексте комплекса мер, направленных на совершенствование системы налогообложения в сфере туризма, включающего изменение ставок налога на землю, имущество организаций и др.

    Аналогичного мнения придерживается и вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов. По его мнению, повышение налоговой нагрузки приведет к тому, что значительная часть компаний, работающих в сфере гостеприимства, будет вынуждена оптимизировать налоговую нагрузку. При этом во всех странах, которые заинтересованы в развитии туризма, налоговая нагрузка напротив снижается.

    Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России:

    «Рост ставки налога не очень значительный, но с учётом того, что многие страны для стимулирования развития туризма и отельного бизнеса снижали НДС для отелей, позитивного эффекта у нас не будет. Просто ещё больше отелей перейдут на упрощенную систему налогообложения».