Проект ж/д линии широкой колеи до Вены перешел на стадию экологической оценки

«(Это — ИФ) знаменует запуск в Словакии и Австрии следующего этапа оценки экономической целесообразности проекта. Заявки приняты министерствами обеих стран», — говорится в сообщении. Проект предполагает продление линии от Кошице (Словакия) и возведение как минимум двух грузовых железнодорожных терминалов на территории Австрии (под Веной) и Словакии (Ганиска).

Согласно текущим оценкам, для строительства железной дороги потребуется около восьми лет. Дата начала строительства терминалов будет зависеть от окончательного утверждения со стороны властей в странах-участницах, а также после оценки экономической целесообразности проекта. Как ожидается, он позволит создать новые рабочие для 13 тыс. сотрудников в двух странах, более половины из них — в Словакии.

Строительство железной дороги оценивается примерно в 6,4 млрд евро. Страны-партнеры рассматривают несколько различных инвестиционных моделей строительства, в том числе привлечение частных инвестиций.

В феврале проект обсуждался в Вене на международной конференции с участием ведущих европейских железнодорожных компаний и «получил широкую поддержку». «Идет проработка его технического обоснования и конкретных механизмов финансирования. Считаем, что участок Кошице-Вена в перспективе позволит эффективнее связывать европейские и азиатские рынки. Ну а для нас это важно, поскольку это задействует транзитный потенциал России», — говорил тогда в этой связи российский президент Владимир Путин.

В феврале начался переход к стадии предварительного проектирования, в ходе которых предполагалось «продолжить действия по снижению затрат и сокращению сроков строительства». До этого выбранный в ходе открытого тендера консорциум завершил работу над полным технико-экономическим обоснованием (ТЭО) проекта. В ее рамках был уточнен анализ грузопотоков. Кроме того, Deloitte разработал бизнес-план и бизнес-модель проекта. Результаты ТЭО были рассмотрены и приняты правлением совместного предприятия в 2017 г.

Министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер заявлял, что завершение строительства линии ожидается в 2033 г. При этом он отмечал, что национальная правительственная программа предполагает ускорение согласовательных процедур. «Мы сначала делаем проектирование, потом приходим к выводу, что это не плохо для экологии. Я надеюсь, что через несколько лет этот процесс будет завершен», — говорил чиновник.