Росавиация обвинила туроператоров в сговоре с «ВИМ-Авиа»

Росавиация обвинила туроператоров выездного туризма, которые сотрудничали с разорившейся авиакомпанией «ВИМ-Авиа», в сговоре с перевозчиком. Об этом во вторник, 24 октября, на заседании Комитета по экономической политике в Совете Федерации заявил глава ведомства Александр Нерадько. «Мы обнаружили, что у многих пассажиров – клиентов туроператоров – не было обратных билетов. Вместо них – так называемые маршрутные квитанции, сами по себе билетами не являющиеся. Это может свидетельствовать о сговоре недобросовестной авиакомпании с недобросовестными туроператорами», – цитирует «Парламентская газета» главу Федерального агентства воздушного транспорта.

Однако на заседании в Совфеде была высказана и иная точка зрения. В частности, замгендиректора «Турпомощи» Сергей Голов пояснил: «Сложно представить себе сговор девяти крупнейших туроператоров России, которые вывозят основную часть туристов за границу, и одной авиакомпании. Тем более что в первую очередь пострадали, конечно, пассажиры и также – сами туроператоры, вторично оплатившие перевозку, которую не предоставила авиакомпания «ВИМ-Авиа».

Не душите турагентов!
Почему туроператору выгодно поддержать независимую розницу? Мнение Светланы Макаровой, гендиректора Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры»
Тренд на снижение агентской комиссии в среднесрочной перспективе, по мнению экспертов, будет укрепляться. Конечно, туроператоры делают это не от хорошей жизни. Многие в уходящем сезоне понесли убытки по причине банкротства «ВИМ-Авиа».

HotLine.travel

Отметим, что на туристическом рынке такие обвинения Росавиации называют абсурдными, при условии, что поставщики за свой счет, неся убытки, вывозили пассажиров «ВИМ-Авиа». По мнению президента РСТ Сергея Шпилько, это «циничная попытка авиационных властей переложить вину за очередное банкротство авиакомпании, которая согласно их критериям имела высокую категорию надежности». Именно Росавиация согласует допуски авиакомпаниям к выполнению международных перевозок, и именно ей компании отчитываются о своем финансовом состоянии. «Еще 22 сентября ведомство дало «ВИМ-Авиа» допуски еще на четыре направления, а 25-го числа перевозчик прекратил выполнять чартерную программу», – рассказал порталу TourDom.ru осведомленный источник.

Юристы обращают внимание на то, что в авиационном и туристическом законодательствах существуют разночтения по вопросу выписки обратного билета. Туроператоры никак не могут повлиять на перевозчиков, действующих в соответствии с Воздушным кодексом РФ, согласно которому подтверждением перевозки являются ее оплата и заключенный договор фрахта.