Росавиация ограничила сертификат эксплуатанта Nordwind Airlines

Росавиация вынесла решение об ограничении сертификата эксплуатанта авиакомпании Nordwind Airlines. Текст приказа был опубликован на сайте ведомства. Согласно документу, решение носит технический характер и было принято по результатам внеплановой проверки в феврале 2019 года.

Что значит заявление Росавиации?

Текст заявления /развернуть/

25 марта 2019 приказом Росавиации № 214-П введены ограничения в действие сертификата эксплуатанта общества с ограниченной ответственностью «Северный ветер» в части аннулирования специальных разрешений, указанных в эксплуатационных спецификациях, касающихся полетов с применением правил ETOPS (увеличенное время полета до запасного аэродрома свыше 60 минут), на всех воздушных судах эксплуатанта.

Решение принято комиссией по результатам внеплановой проверки эксплуатанта в феврале 2019 года, которая выявила несоответствие в прохождении обучения по программе подготовки пилотов авиакомпании для допуска к полетам по правилам ETOPS, случаев выполнения полетов на воздушных судах не прошедших техническое обслуживание, а также отсутствием необходимого количества технического персонала в авиакомпании.

Авиакомпания ООО «Северный ветер» может осуществлять полеты с учетом имеющего ограничения в сертификате эксплуатанта. Ограничение не связано с финансово-экономическим состоянием компании и направлено на повышение уровня безопасности полетов.

Справочно. Согласно ФАП 128 от 31.07.2009 полет увеличенной дальности (ETOPS) — любой полет, выполняемый самолетом с двумя газотурбинными силовыми установками, при котором время полета с крейсерской скоростью (в условиях МСА и в штилевых условиях) при одной неработающей силовой установке от какой-либо точки маршрута до соответствующего требованиям запасного аэродрома превышает 60 минут.

Суть заявления регулятора сводится к тому, что в целях безопасности маршрутная сеть перевозчика должна быть сформирована таким образом, чтобы в любой момент самолет мог долететь до запасного аэродрома в течение 60 минут.

Ограничения касаются дальнемагистральных бортов с двумя двигателями. В случае с Nordwind Airlines это судна Boeing 777-300, которых в парке авиакомпании три. В основнов они работают на карибском направлении, а также выполняют рейсы в Таиланд и Вьетнам.

Как ограничения отразятся на туристах?

Несмотря на не самые приятные формулировки со стороны официального регулятора, волноваться туристическому рынку не стоит. Ограничения затронут ряд направлений в портфеле туроператора Pegas Touristik, который является основным партнером Nordwind Airlines.

Как сообщила Profi.Travel генеральный директор туроператора Pegas Touristik Анна Подгорная, в данный момент перевозчик уже готовит обновленную маршрутную сеть, которая соответствует требованиям Росавиации.

В результате изменения маршрутов возможно некоторое увеличение времени полетов, в первую очередь по Карибским направлениям. Больше всего увеличится продолжительность полетов в Пунта-Кану — на 60 минут. По остальным направлениям в данном регионе увеличение времени полета составит от 15 до 40 минут.

Что касается рейсов в Таиланд, то максимальное увеличение времени полета в связи с изменением маршрутной сети составит 10-15 минут.

При этом глава туроператора подчеркнула, что это не приведет к задержкам рейсов или увеличению стоимости перевозки для туристов. Все обязательства будут выполнены в полном объеме.