Росавиация ограничивает эксплуатацию подержанных иностранных самолетов

Росавиация ограничила эксплуатацию подержанных иностранных самолетов, мотивируя своё решение обеспечением безопасности граждан в полете, об этом в среду сообщил «Коммерсант», ссылаясь на свои источники.

Действия Росавиации коснулись ряда перевозчиков, в числе которых оказались авиакомпании Azur Air и Nordwind, выполняющие чартерные рейсы по массовым туристическим направлениям. Участники рынка считают ограничения ведомства нарушением международных соглашений.

Далее: В Росавиации объяснили требования к авиакомпаниям

Глава АЭВТ Владимир Тасун направил письмо в адрес Минтранса, отметив, что регулятор применяет избыточные требования к перевозчикам, а рынок получает «неправомерные отказы» в сертификации бортов.

Источники издания уточняют, что в данной ситуации речь идет о самолетах, зарегистрированных на Бермудских островах: Росавиация приостанавливала эксплуатацию Boeing 777-300 авиакомпании Azur Air, впоследствии допустив ее с ограничениями, а также двух самолетов Nordwind — Boeing 777-300, поступившего около месяца назад, и Airbus A330, который поступил в парк перевозчика около года назад. Аналогичные проблемы есть и у других авиакомпаний.

Росавиация, комментируя приостановку эксплуатации борта Azur Air, отметила несоответствие конструкции судна той, которая сертифицирована в России, а также тот факт, что аварийно-спасательное оборудование не соответствует стандартам безопасности производителя.

Как Росавиация может повлиять на чартерные программы перевозчиков?

В AZUR Air пояснили Profi.Travel, что данные ограничения повлияли на выбор маршрутов, на которых эксплуатируется один из Boeing 777-300. Однако эксплуатация ни одного из самолетов по решению Росавиации приостановлена не была, все рейсы выполняются согласно расписанию. Что касается инициативы регулятора, то в случае реализации она, в первую очередь, может повлиять на возможности перевозчиков в плане пополнения парка. Вместе с тем, планы AZUR Air по расширению полетных программ на летний сезон остаются в силе. Общий объем запланированных рейсов в апреле почти вдвое больше, чем в предыдущий месяц.

Представитель Nordwind Airlines предпочел воздержаться от комментариев, уточнив, что данный вопрос сейчас активно прорабатывается на уровне топ-менеджмента авиакомпании. Напомним, в конце марта регулятор ограничил сертификат эксплуатанта Nordwind Airlines на дальнемагистральные полеты.

Источник Profi.Travel, близкий к ситуации, считает, что ограничения Росавиации не окажут серьезного влияния на полетные программы перевозчиков. С одной стороны, авиакомпаниям придется учитывать это при формировании резервов. С другой стороны, те же Nordwind Airlines и AZUR Air в данный момент сертифицируют новые ВС для своих парков, и к высокому сезону они будут располагать достаточным объемом провозных емкостей для выполнения всех обязательств.