Росавиация ведет постоянный мониторинг ситуации с Utair

Росавиация по-прежнему не видит рисков прекращения операционной деятельности авиакомпании «ЮТэйр».

«Мы мониторим постоянно ситуацию с „ЮТэйр“ — она достаточно стабильная. То есть рисков прекращения операционной деятельности мы пока не отмечаем», — заявил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько в кулуарах отраслевой премии «Крылья России».

«Да, у них есть большая задолженность, но компания ведет работу по ее реструктуризации, работает с банковскими, с кредитными организациями, но… летает», — добавил А.Нерадько.

Ранее сомнения в способности «ЮТэйр» продолжать деятельность выразила Ernst & Young, которая была аудитором бухотчетности компании за 2018 год. «Общество имеет значительную задолженность, которую оно не сможет погасить без ее рефинансирования или реструктуризации, и в 2018 году общество не выполнило некоторые ограничительные условия по кредитным договорам. Данные события и условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности общества продолжать непрерывно свою деятельность», — говорилось в заключении E&Y.

«ЮТэйр» в настоящее время испытывает финансовые трудности. Общий долг компании перед кредиторами составляет 75,8 млрд руб. В частности, по двум синдицированным кредитам 11 банков, выданным в 2015 году (крупнейшие — «Траст», «Россия», Сбербанк), перевозчик должен 39,1 млрд руб. По одному из кредитов в декабре 2018 года «ЮТэйр» допустила дефолт и сейчас пытается договориться о реструктуризации.

В марте газета «Ведомости» со ссылкой на источники сообщала, что в рамках новой финансовой модели, которая почти полгода разрабатывалась совместно с Райффайзенбанком, «ЮТэйр» попросила кредиторов списать 31,4 млрд руб. долгов. Предлагалось полностью списать 12-летний синдицированный кредит и половину семилетнего: по ним по состоянию на середину февраля 2019 года компания была должна 23,7 млрд руб. и 15,4 млрд руб. соответственно. Впрочем, официально эта информация не подтверждалась, а глава Сбербанка Герман Греф заявил, что банк в любом случае не планирует списывать задолженность авиакомпании, которая «хорошо обеспечена».

В начале апреля «ЮТэйр» сообщила, что ее дочернее «Финанс-Авиа» также планирует реструктуризацию двух выпусков облигаций общим объемом около 13,3 млрд руб. Согласно предварительным условиям, держателям бондов предложат погасить в течение года 20% выпуска размером 4,1 млрд руб. и 6% выпуска размером 9,2 млрд руб. Таким образом, авиакомпания готова погасить в течение года 1,5 млрд руб., а выплату остальных 11,8 млрд руб. хочет отложить на 35 лет с момента реструктуризации.

Помимо этих займов, 17,4 млрд рублей авиакомпания должна отдельно Сбербанку, 6 млрд руб. — структурам «Сургутнефтегаза».

«ЮТэйр» входит в топ-10 крупнейших авиакомпаний РФ. В парке перевозчика 50 среднемагистральных судов Boeing-737 и 15 региональных ATR-72. Крупнейшие акционеры — созданная структурами «Сургутнефтегаза» компания «АК-инвест» (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).