Российская компания обеспечит Travel ID три миллиона иностранных туристов в Кыргызстане

Резидент биомедицинского кластера Сколково — компания QRepublik, совместно с департаментом туризма Кыргызстана подключат более трех миллионов иностранных туристов к проекту International Travel ID. Проект, направленный на обеспечение безопасности иностранных туристов и развитие въездного туризма, стартует уже 25 апреля.

С 25 апреля 2019 года каждый турист, въезжающий в Кыргызстан, на контрольно-пропускном пункте (в т. ч. в аэропорту) будет получать International Travel ID – карту с QR-кодом. 

«Получив карту, турист сможет перейти по QR-коду в свой личный кабинет и занести туда информацию, которую он хотел бы о себе рассказать для оказания ему помощи в экстренной ситуации. Турист получает функционал экстренного туристического идентификатора, содержащего на локальном языке критически важную информацию о здоровье и поездке путешественника. Кроме того, в личном кабинете туристу становятся доступны и различные встроенные туристические сервисы с информацией об услугах, достопримечательностях, экскурсионных турах, ресторанах и т.п. Карта с QR-кодом будет выдаваться путешественникам бесплатно», – рассказывает «Вестнику АТОР» учредитель и директор по продукту QRepublik Сергей Вищипанов.

В личный кабинет, который на данный момент доступен на 24 языках, турист может внести все данные, которые могут понадобиться для оказания ему экстренной помощи. Это и хронические заболевания, и лекарства, которые он принимает, и название отеля, в котором он проживает во время отпуска, и номер страхового полиса, и телефоны родственников и контакты туроператора.

Формат International Travel ID предусматривает, что данные, сохраняемые туристом, принадлежат ему и не могут несанкционированно передаваться третьим сторонам. Вся информация деперсонализируется и в обезличенном виде хранится на негосударственной облачной платформе в соответствии с GDPR для ЕС и 152-ФЗ для граждан России, подчеркивают в компании. Данные туриста доступны только по физическому QR-коду, без возможности их использования третьими сторонами.

«В Кыргызстане туристическая инфраструктура и экстренные службы уже готовы к внедрению ITID. О проекте знают врачи, работники скорой помощи, полиция. В случае необходимости, они могут считать необходимую для помощи туристу информацию по QR-коду на его карте. Важно отметить, что сервис ликвидирует языковой барьер: турист вносит информацию на своем родном языке, а оказывающий помощь сможет увидеть ее уже на языке страны пребывания», – говорит Сергей Вищипанов.

В своем личном кабинете турист также может найти полезные сведения об экскурсионных маршрутах в стране пребывания, лучших ресторанах и т.д. Фактически, Travel ID станет и своего рода национальной туристической программой лояльности — на платформу смогут загрузить свои дисконтные или бонусные предложения музеи, отели, транспортные компании, DMC, туроператоры, рестораны, медицинские клиники, салоны красоты и пр.

Если турист отдыхает по линии туроператора, он может увидеть в личном кабинете его предложения по экскурсиям и дополнительным услугам. «Это работает таким образом – турист может указать туроператора при заполнении своих данных, и после этого предложения этого туроператора или любая другая информация от него, которую он желает предоставить, автоматически «подтянется» в личный кабинет туриста», – поясняет г-н Вищипанов.

Формат Международного туристического ID подразумевает, что пользование картой будет для туристов в Кыргызстане бесплатным. Более того, услуги по доступу к мобильному интернету для входа в личный кабинет Travel ID тарифицироваться в Кыргызстане также не будут.

Стоит отметить, что полученная в Кыргызстане «туристическая карточка» может использоваться туристом в любой другой стране. Принцип ее действия остается тем же – в случае необходимости, человек, желающий оказать туристу помощь, может считать важную для жизни и здоровья информацию по QR-коду через свое мобильное устройство. Информация о достопримечательностях, ресторанах и экскурсионных программах также будет меняться в личном кабинете в зависимости от того, где отдыхает турист.

Кыргызстан стал первой страной, котоаря внедряет у себя формат International Travel ID. В QRepublik сообщают, что в дальнейшем к проекту подключатся и другие страны (их перечень пока не раскрывается), а также страховые компании и иные партнеры.

Российские туроператоры по въездному туризму, опрошенные «Вестником АТОР», считают идею интересной и ждут первых результатов ее реализации. Они отмечают, что такая инициатива может быть реализована в России в рамках государственно-частного партнерства.

Напомним, что стартап QRepublik победил в 2018 году в конкурсе АТОР и фонда «Сколково» в номинации «Лучшее IT-решение для туристических и социальных сервисов и коммуникаций».

Анна Бирюкова, корреспондент «»

 .

""    

  ""

 .

.