Россия – в ТОП-10 направлений китайского рынка на период «Золотой недели»

02.10.2017

Россия неожиданно вошла в топ-10 зарубежных туристических направлений, куда в рамках осенней «Золотой недели» отправятся китайские туристы.  О том, как сложится этот пиковый период на китайском рынке – в нашем материале.

ЧТО ТАКОЕ "ЗОЛОТАЯ НЕДЕЛЯ" В КИТАЕ

«Золотая неделя» — так называется традиционный осенний отпускной период в Китае, приходящейся на празднование «Дня Китая» (Дня образования КНР) с его длительными выходными, подобными нашим майским праздникам.  Строго говоря, таких периодов недельных каникул у китайцев не один а два, поэтому правильнее говорить об «осенней «Золотой неделе».

Осенние праздники в 2017 году  примечательны еще и тем, что на это время в Китае выпал и переходящий «Праздник середины осени» ( 4 октября). Таким образом, в этом году у китайцев, начиная с 1 октября, будут восьмидневные каникулы – и это время традиционно считается пиковым – как для выездного, так и для внутреннего туризма в КНР.

ТОП-НАПРАВЛЕНИЯ «ЗОЛОТОЙ НЕДЕЛИ»

По данным Китайской Национальной туристической администрации (CNTA), в общей сложности в период с 1 по 8 октября жители Поднебесной совершат около 710 миллионов поездок.

По прогнозам CNTA, по сравнению с 2016 годом число поездок в этот период увеличится на 10%, а доходы от туризма достигнут 590 млрд юаней (90 млрд долларов США), что 12,2% больше, чем было за тот же период прошлого года.

Как ожидается, в течение 8 праздничных дней китайские туристы будут передвигаться на автомобиле ( 560 млн поездок), на поезде (130 млн поездок), на водном транспорте (15,9 млн поездок),  а также на самолете (около  13 млн.поездок). Количество ежедневных рейсов составит почти 14 800 человек.  Самый загруженный в Китае аэропорт, международный аэропорт Пекин, за Золотую неделю обслужит 3,95 млн пассажиров.

По данным самого большого в КНР туристического ресурса Ctrip.com, в десятку лучших зарубежных направлений на время осенних каникул вошли Таиланд, Япония, Сингапур, США, Вьетнам, Малайзия, Индонезия, Филиппины, Австралия и Россия. В топ-10 внутренних туристических направлений попали Пекин, Юньнань, Хайнань, Чжэцзян, Гуанси, Фуцзянь, Сычуань, Хунань, Шанхай и Гуандун.

По данным Ctrip, этой осенью в рамках Золотой недели за рубеж поедут более 6 миллионов китайцев. Только на этом сайте путешественники из более чем 100 крупных городов Китая забронировали свой отпуск почти в 650 городах в 70 странах.  По оценкам экспертов Ctrip, выездной поток в этом году на осенний каникулярный период останется примерно на уроне прошлого года.

КИТАЙЦЫ ГОТОВЫ ЗАТЯНУТЬ ПОЯСА

Основной тренд этой осени на китайском рынке – путешествия внутри страны и отдых на китайских пляжных курортах, например, таких как Санья.

«Китайские путешественники, которые в прошлом году потратили 261 миллиард долларов США за рубежом, в этом году все чаще выбирают внутренние направления, что является благом для операторов внутреннего туризма, но проблемой для розничных операторов и гостиничных сетей, специализирующихся на выездном туризме»,  — отмечают в Ctrip.

По данным ресурса, в первой половине этого года граждане КНР совершили внутри страны 2,54 млрд поездок, что на 13,5% больше, чем было за тот же период 2016 года, и что намного опережает показатели роста выездного рынка.

«На фоне экономических колебаний все больше китайцев готовы «затянуть» пояс а.  Основными причинами роста популярности внутренних поездок являются их доступная стоимость, разнообразие транспортных возможностей и отсутствие языкового барьера. В то время как путешествовать за границу стало для многих семей  довольно дорогим делом, причем не только по дальнемагистральным направлениям, но и по странам Азии», — резюмируют в Ctrip.