Россия – вторая в Европе по рейтингу популярности у организованных туристов из КНР

26.01.2018

Москва также попала в список ТОП-10 городов Европы с максимальным количеством ночевок китайских туристов. О том, куда путешествовали китайские туристы в 2017 году – «Вестник АТОР».

ТОП-10 СТРАН И ГОРОДОВ ЕВРОПЫ У КИТАЙСКИХ ТУРИСТОВ В ЦЕЛОМ

Популярный китайский билетный и отельный поисковый агрегатор Ctrip представил свою статистику по европейским предпочтениям китайских граждан. Согласно его данным, основанным на статистике продаж авиабилетов, в общей сложности в странах Европы, к которым в КНР причисляют и РФ, в 2017 году побывало более 12 млн китайцев. При этом каждый второй турист из Поднебесной посетил  Европу впервые.

Европа по итогам 2017 года стала  вторым по популярности направлением для китайских путешественников (9,3% от общего числа проданных билетов).   По сравнению с 2016 годом число китайских туристов, которые отправились в Европу через Ctrip, увеличилось на 26,3%.

Средние расходы  на путешествие в города Европы выросли в 2017 году на 36%. Эксперты Ctrip объясняют этот факт как улучшением  уровня жизни и покупательской способности  китайских граждан, так  и ростом спроса на более высокое качество путешествий и индивидуальные поездки. 

Наиболее популярными европейскими странами  в 2017 году для пользователей  Ctrip были: Франция, Италия, Великобритания, Испания, Германия, Россия, Нидерланды, Швейцария, Греция и Австрия.  Примечательно, что первые 4 страны по сравнению с 2016 годом практически не изменили своих высоких позиций как среди тех, кто путешествовал самостоятельно, так и среди тех китайцев, кто ехал в Европу в составе групповых туров. Наибольшую динамику прироста китайского турпотока в 2017 году, по данным Ctrip, показали Франция, Чехия, Болгария, Финляндия, Исландия, Беларусь, Дания, Норвегия и Украина.

Как отмечают  в Ctrip, одним их «хитов» прошлого года для пользователей ресурса стали туры  в Чехию, которая полюбилась китайцам за «уникальный архитектурный стиль и богатое наследие литературы и искусства».

Что касается самых популярных городов Европы, то в этом списке лидирует Париж, затем идут Амстердам, Лондон, Рим, Франкфурт, Барселона, Москва, Милан, Мадрид и Прага. Как подчеркивают в Ctrip, большинство городов в этом рейтинге – это столицы, которые имеют «удобную перевозку, красивые пейзажи и большое культурное наследие».

Среди европейских городов с большинством количеством ночевок китайских туристов чаще всего фигурировали  Париж, Милан, Лондон, Франкфурт, Амстердам, Мадрид, Лиссабон, Барселона, Москва и Прага.

ПОЗИЦИИ РОССИИ В ОРГАНИЗОВАННОМ ТУРИЗМЕ ЕЩЕ БОЛЕЕ ПРОЧНЫ

Любопытно, что у китайцев, которые едут в составе организованных туров, рейтинг европейских направлений несколько иной: по информации Ctrip, самыми популярными странами для групповых туров  в 2017 году оказались(по убыванию числа поездок)  Италия, Россия, Германия, Великобритания, Франция, Испания, Греция, Венгрия, Чехия и Швейцария.

Чехия показала самый большой ежегодный прирост по групповым турам (+ 73%), за ней следует Германия (+56%). Самым  популярным  пунктом назначения для группового тура в 2017 году стал Рим, за ним идет Москва, Франкфурт, Лондон, Париж, Барселона, Афины, Прага, Санкт-Петербург и Будапешт. Большинство маршрутов групповых туров, в которые отправлялись туристы из Поднебесной,  включали более чем три страны и в среднем длились 10-12 дней.

КТО И КАК БРОНИРУЕТ ТУРЫ В ЕВРОПУ

Как показывает статистика, в 2017 году большинство туристов, которые ехали через Ctrip в Европу, составили женщины (54%).  Доля дам-путешественниц по сравнению с 2016 годом выросла на 13,4%.

Туристы в возрасте 30-40-лет являются основной аудиторией китайцев, едущих в Европу через Ctrip. Большая часть этой возрастной группы путешествует с семьей и проявляет повышенный спрос на качественные туристические услуги. Чаще всего китайцы посещают Европу с мая по сентябрь. Хотя пик путешествия в зимний сезон отмечается и в феврале, когда граждане КНР разъезжаются на время каникул в связи с китайским новым годом.

Кстати, чаще всего в Европу едут жители из Восточного Китая (46% всех туристов, + 31% по сравнению с 2016 годом). Активны в поездках в Европу туристы из Шанхая, Пекина, Гуанчжоу, Шэньчжэня, Ханчжоу, Уханя, Чэнду, Нанкина, т.е. городов с развитой экономикой и хорошим международным авиасообщением.

Чаще всего в Европе китайцы выбирали  размещение в классифицированных отелях  (86% от объема всех заказов). В том числе отели 4 звезды забронировали для себя 44% путешественников ( +69% к уровню 2016 года).  Количество бронирований гостиниц категории 5* выросло в 2017 году на 72%.

Еще одна важная особенность – это каналы бронирования туров. В 2017 году 57% китайских туристов, которые поехали в Европу, сделали это по  мобильному приложению Ctrip. С 2016 количество подписчиков этого приложения увеличилось на 40%.

Следите за нашим каналом в Telegram, чтобы не пропустить самое интересное

.