Сергей Агафонов: Спрос начал восстанавливаться, а турагенты сильнее сплотились

  • 27 декабря 2017 года
  • Profi.Travel продолжает серию материалов в формате блиц-интервью с топ-менеджерами крупных туристических компаний об итогах 2017, а также о трендах грядущего года.

    Сегодня своими выводами делится генеральный директор сети «Магазинов горящих путевок», председатель правления СТА Сергей Агафонов.

    2017 подходит к концу, и для туриндустрии он был очень важным. Какие, на ваш взгляд, события уходящего года стали для туроператора наиболее значимыми?

    Пожалуй, самым важным является то, что рынок проснулся, отложенный потребительский спрос после 2015 и 2016 года начал реализовываться. Процесс восстановления еще займет какое-то время, тем не менее, тенденция обозначилась, и я думаю, что она сохранится и в следующем году.

    Восстановление спроса произошло в том числе и за счет стабилизации доллара. Еще один безусловный фактор — это открытие Турции как основного летнего направления, на которую после перерыва был повышенный спрос. И еще важно, что не было серьезных потрясений.

    Важным событием для турагентского сообщества в этом году стала «игра» туроператоров с промо-прайсами. Если раньше нам говорили что промо-тарифы нужны для того, чтобы стимулировать старт продаж на начале сезона, то в этом году эти предложения действовали на протяжении всего сезона. Конечно, неправильно снижать цены за счет партнеров. С другой стороны, этот фактор позволил объединиться турагентскому сообществу.

    Вообще, многие из событий этого года сильно сплотили турагентов, и это тоже важный тренд этого года, который будет иметь продолжение и в следующем году.

    Что ожидает рынок в 2018 году? Какие тренды будут определять его развитие?

    Прежде всего, нас ожидает начало эксплуатации информационной системы «Электронная путевка». Пока она не является обязательной для всех, но агентский рынок ожидают серьезные изменения в связи с этим событием.

    Еще одно важное событие, которое нас всех ожидает — это Чемпионат мира по футболу, который скажется на развитии и внутреннего и въездного туризма и даст свои результаты.