Сеть TBS пообещала своим клиентам компенсировать ущерб от «Натали Турс»

Сеть TBS (бренд «1001 тур») объявила о запуске программы компенсации ущерба своим клиентам, которые пострадали из-за остановки деятельности туроператора «Натали Турс» летом 2018 года. Соответствующей объявление было разослано по партнерам сети из числа турагентств.

В тексте письма отмечается, что после прекращения туроператорской деятельности «Натали Турс» туристы начали собирать документы для обращения в страховую компанию. Однако в сентябре стало известно, что общая сумма невыполненных обязательств ТО практически в 20 раз превышает сумму страховых выплат. Таким образом, по каждому нереализованному туру было возвращено в среднем 5% от его стоимости.

В свою очередь Управляющая компания сети «1001 тур» заявила о готовности вернуть клиентам, покупавшим через нее туры и услуги «Натали Турс», остаток потерянных средств. При этом в письме не уточняется, каким образом будет осуществляться компенсация: все инструкции в компании обещают предоставить во вторник 20 ноября.

Profi.Travel не удалось получить оперативный коментарий у руководства сети по поводу механизмов и условий компенсации. Однако некоторые из участников туротрасли, с которыми удалось связаться, посчитали, что речь, скорее всего, идет не о выплатах «живыми деньгами», а о скидках на последующие бронирования через агентства и партнеров TBS. Это может оказаться довольно удачной PR-кампанией, которая сможет поддержать доверие к отрасли в целом, а также стимулировать обороты сети в предстоящем сезоне.

Еще один важный момент, которому уделено внимание в письме — формирование «списка рекомендованных туроператоров», который будет актуализироваться на ежемесячной основе и на который будет распространяться бесплатная услуга «Гарантия компенсации». На первых порах в список были включены ANEX Tour, TEZ Tour, Pegas Touristik и Mouzenidis Travel. Услуга «гарантия компенсации» также гарантирует компенсации клиентам указанных ТО в случае остановки их деятельности и нехватки фингарантий на 100%-е возмещение клиентам.

Стоит признать, что в данном случае риски турагентской сети минимальны, так как список «рекомендованных ТО» может меняться каждый месяц, в то время, как «тревожные звоночки» в работе туроператорских компаний начинаются как минимум за полгода до фактического прекращения работы.