Сколько в туризме тратят на маркетинг? И на что? Результаты исследования Profi.Travel

Profi.Travel опросил более 700 топ-менеджеров и маркетологов в туристической отрасли и узнал, на что идут маркетинговые бюджеты, какие инструменты самые популярные, что компании делают сами, а что отдают на аутсорсинг. Делимся результатами.

Большая часть компаний на рынке тратят на маркетинг до 500 тысяч рублей в год, а каждая пятая компания — до 2 млн. Но есть и те, кто тратят значительно больше — 7% участников рынка выделяют на маркетинг больше 5 млн рублей. И чаще всего это национальные офисы по туризму и регионы России.
 

 

На что тратят эти деньги?

Примерно треть компаний так или иначе тратит деньги на имиджевое продвижение. Но большинство вкладывается все-таки в стимулирование продаж.
 

Кстати, интересно, что на Западе пропорция обратная и большая часть бюджетов компаний расходуется на имидж. Об этом, на конференции Profi.Travel Digital Day 2019 рассказала Хайша Ван, глава отдела исследований Skift.

И при выборе инструментов, подавляющее большинство игроков рынка делают выбор в пользу диджитала и онлайна: 82% респондентов тратят на онлайн половину бюджета и более. Консерваторов — тех, кто пока вообще не использует онлайн инструменты, — на рынке осталось всего 3%, а полностью на онлайн перешли уже почти 13%.
 

 

И что же лучше всего работает в онлайне?

В рейтинге популярности инструментов digital-маркетинга в туризме топ-5 занимают:

  • таргетированная реклама в Facebook и Instagram (порядка 60% маркетологов используют эти инструменты),
  • комьюнити-менеджмент в социальных сетях (59%),
  • email-маркетинг (57%),
  • контекстная реклама в Yandex и Google (55%),
  • работа с инфлюэнсерами (35%).

Менее 10% рынка используют programmatic-рекламу, так что этот инструмент по-прежнему инновационный для рынка и позволяет отстроиться от конкурентов.

Из исследования Profi.Travel вы также узнаете:

  • кто из участников трэвел рынка отдает приоритет имиджевым инструментам, а кто верит только в лидогенерацию;
  • как отличается выбор инструментов маркетинга отелей и авиакомпаний;
  • какие компании больше всего общаются с туристам, а какие чаще других используют рассылки;
  • что выбирают турагенты и туроператоры: работать с digital-инструментами in-house или отдать подрядчикам;
  • эффективна ли работа с инфлюенсерами в трэвел-бизнесе, и кто успешно ее практикует.

 

Скачать результаты исследования

После регистрации на сайте Digital Day, вы получите доступ не только к материалам исследования Profi.Travel, но и к записям всех выступлений спикеров конференции.
 

Надежда Эбель, редакционный директор Profi.Travel:

— Туризму сегодня остро не хватает аналитики вообще — от оценки турпотоков до анализа эффективности инвестиций. А маркетинг на туристическом рынке — одна из сфер, которая особенно нуждается в осмыслении, поскольку влияет и на потоки, и на доходы.

На маркетинг сегодня нередко тратятся сравнительно большие для отрасли бюджеты. Но на что именно? Какие каналы и инструменты используют разные участники рынка, что уже активно востребовано, а что — набирает популярность? Это мы и решили выяснить, работая над ежегодной диджитал-конференцией Profi.Travel Digital Day. Собственно, во многом именно эти данные стали основой для выбора тем конференции. А сейчас мы готовы поделиться с вами и полным исследованием.

Что-то оказалось вполне предсказуемым — диджитал и онлайн-инструменты действительно неуклонно вытесняют офлайн. Что-то стало интересным открытием, как например, распределение самых используемых инструментов в тех или иных сегментах рынка.

Уверены, эти инсайты могут быть полезны для многих участников рынка, чтобы найти незанятые ниши или понять, не упущены ли какие-то каналы продвижения, чтобы оптимизировать существующие инструменты или попробовать новые.