СМИ: На базе Utair могут создать регионального перевозчика

Возможное поглощение авиакомпании Utair банками ВТБ и Сбербанк с целью создания на ее базе региональной авиакомпании окажет незначительное влияние на выездной туризм. Такое мнение в разговоре с Profi.Travel выразил эксперт из туристической отрасли.

Несмотря на довольно большой авиапарк, в котором есть как средне-фюзеляжные, так и широкофюзеляжные борта, перевозчик выполнял незначительное число чартерных рейсов и работал в основном на европейских направлениях, на которых уже есть достаточный объем провозных емкостей. Крупные ТО, которые выступают заказчиками чартеров либо выкупают блоки на регулярных рейсах, также довольно редко сотрудничают с Utair, в том числе и на российских направлениях.

Напомним, 10 января «Ведомости» опубликовали информацию о том, что Сбербанк и ВТБ рассматривают вариант создания региональной авиакомпании на базе Utair. Оба банка разрабатывают данный проект по поручению президента и правительства.По замыслу, авиакомпания позволит совершать перелеты между городами, минуя Москву. В первую очередь это должно касаться социально-значимых маршрутов: удаленных населенных пунктов и небольших аэропортов, откуда до других населенных пунктов можно добраться только через аэропорты Москвы. 

Вариант с Utair выгоден как банкирам, так и самой авиакомпании, которая имеет финансовые проблемы, считает источник Profi.Travel. Так в декабре перевозчик допустил просрочку по ряду кредитов. Кроме того, авиакомпания имеет значительную задолженность перед Сбербанком, которую могут конвертировать в акции, и таким образом банк станет собственником авиакомпании. Источники "Ведомостей" считают, что Utair вряд ли сможет вернуть долги, и эту ситуацию нужно как-то решать. В то же время, замечают они, создание региональной авиакомпании с нуля означает большие невозвращаемые потери.