Создателя «Электронной путевки» признали банкротом

  • 20 июля 2018 года
  • Арбитражный суд города Москвы удовлетворил требования компании «Аэронавигатор» о признании банкротом IT-компании «Астерос», ранее выступившей в роли подрядчика Ростуризма по созданию системы «Электронная путевка». Соответствующее решение опубликовано в картотеке арбитражных дел.

    Напомним, иск о признании «Аэронавигатора» банкротом «Астерос» направила в суд в конце марта этого года: как стало известно, IT-компания задолжала своему субподрядчику более 40 млн рублей.

    «Утвердить временным управляющим Акционерного общества „Астерос“ Белокопыта Алексея Васильевича. Включить в Реестр требований кредиторов должника Акционерного общества „Астерос“ требования кредитора ООО „Аэронавигатор“ в размере 40`981`006 руб. 59 коп. — основной долг, 2`503`965 руб. 41 коп. — неустойка, 200 000 руб. 00 коп. — расходы по оплате госпошлины в третью очередь удовлетворения» — говорится в материалах суда.

    Как рассказал глава компании «Аэронавигатор» Александр Белей, по итогам отчета арбитражного управляющего в отношении «Аэроновигатора» могут возбудить уголовное дело о «злостном уклонении от погашения кредиторской задолженности». «Есть основания полагать, что по результатам подготовки его отчета временным управляющим, может стать открытие уголовного дела по статье 177-УК РФ. Кроме того, на сколько нам известно, и у ФНС много претензий к „Астерос“, и сейчас идет камеральная проверка этой компании. В свою очередь нами уже были предоставлены все необходимые документы в рамках данной проверки», — уточнил он.

    Добавим, что в конце января Ростуризм оказался в центре скандала, последствия которого могут негативно отразиться как на репутации ведомства, так и на карьере его руководителя. Причиной этому стал инцидент с неоплатой создания системы «Электронной путевки»: получившая контракт на разработку системы электронной путевки IT-компания «Астерос» не оплатила своему субподрядчику — компании «Аэронавигатор» 65 млн рублей за выполненную работу. В свою очередь, последняя заявила о том, что авторские права на результаты интеллектуальной деятельности по «электронной путевке» принадлежат только компании «Аэронавигатор», и пока деньги за работу оплачены не будут, она всем запрещает пользоваться своей разработкой. При этом именно «Аэронавигатор» на втором этапе создания электронной путевки проводил подбор туроператоров для тестирования системы, а затем само тестирование. Например, в 2015 году представители «Аэронавигатора» ездили уговаривать включиться в проект «Интуриста», который был изначально против, потому что не понимал потенциала системы. Всего в ходе пилотного запуска обработана информация о 40 тыс. туров и 50 тыс. путевок без указания персональных данных.

    Тем временем, эпопея с «Электронной путевкой», введение которой было запланировано ещё на 1 января этого года и которое со скандалом провалилось, набирает новые обороты: как ранее сообщили источники редакции инфогруппы «ТУРПРОМ», в самое ближайшее время система будет передана из Ростуризма в государственную корпорацию Ростех для дальнейшей доработки. Однако, по мнению IT-экспертов, внести какие-либо изменения в «чужой» проект не всегда могут даже самые высококлассные специалисты, поэтому нельзя исключать, что в данном случае речь идет о создании системы «Электронная путевка» с нуля.

    Как тогда отметил Андрей Вершинин, гендиректор «Слетать.ру», член президиума правления АТА, нельзя исключать, что в данном случае речь идет о создании совершенно нового проекта. «Как IT-специалист я могу сказать, что, когда программное обеспечение, которое не эксплуатировалось, передается из одной компании в другую, все исходные наработки будет практически невозможно запустить в новой организации. Для этого необходимо поднять исходный код, а в случае с ЭП это очень сложный программный продукт, причём я не думаю, что он достаточно хорошо документирован для передачи. И в целом — это очень проблематично разбираться в чужом коде, особенно, когда он достаточно сырой. На мой взгляд, это идентично разработки с нуля», — пояснил он.