Статистика «Турбарометра» за февраль

Ассоциация «Турпомощь», группа компаний «Слетать.ру», TBS Group и Российский государственный университет туризма и сервиса (РГУТИС) представляют ежемесячный отчет проекта «Турбарометр» по итогам февраля. В отчете проведен сравнительный анализ запросов и бронирований по десяти самым популярным направлениям за месяц. Аналитика основана на информации о количестве запросов и забронированных туров за период с 1 по 28 февраля 2018 года.

Комментирует аналитик Ситуационного центра сферы туризма Российского государственного университета туризма и сервиса Ирина Бушуева.

«Анализ совокупности поисковых запросов российских туристов за февраль 2018 года показал, что на стадии формирования туристского спроса лидерская тройка направлений не поменялась – наибольшим интересом россиян пользовались Турция (чуть более 48%), Таиланд (с отрывом в 41,5% — всего 6,6%) и ОАЭ (6,1%). Все остальные участники «десятки» собрали от 2,2% до 4,5% туристского интереса. На долю «пятерки» лидеров пришлось почти 70% потенциального спроса, что превысило показатель предыдущего месяца на 7%. Отдых в России интересовал еще меньше туристов, чем в прошедший период — 3,3%. Интересным является тот факт, что впервые в поисковых запросах появилась Болгария (5 место рейтинга).

По результатам совершенных за февраль бронирований лидерская «пятерка» по составу несколько отличается от рейтинга запросов и характеризуется иным распределением направлений по позициям. Лидером туристского спроса остается Турция, отдых в которой забронировали 29,2% туристов. Россия привлекла 10,4% отдыхающих, на третьем месте Таиланд – он собрал 9,4% туристского спроса. ОАЭ закрепились на четвертой позиции с показателем в 7,5%. Замыкает «пятерку» Тунис (6,7%). В целом, суммарная фактическая доля рынка пяти ведущих направлений составила чуть более 63% общего спроса, что несколько ниже поискового показателя. Болгария вообще не вошла в «десятку» лидеров, зато вместо нее мы видим традиционного участника рейтингов – Доминикану, замыкающую таблицу с 2,8% бронирований.

В целом, ТОП-10 запросов и бронирований, совершенных в феврале, представлен ниже:

Анализ и сравнение данных по поиску и завершенным бронированиям на февраль дает возможность оценить приоритеты российских туристов на отдых в прошедшем месяце. Лидером на стадии формирования спроса был Таиланд (24,64%). Вторая позиция за ОАЭ с долей рынка 10,27%. Третье место у Вьетнама с показателем в 9,5%. У Индии — 8,16%, замыкает «пятерку» Турция с чуть более 7% спроса. Отдыхать в России собирались всего 4% туристов, и это седьмая позиция рейтинга. По результатам совершенных бронирований первое место со значительным отрывом осталось за Таиландом и даже с приростом в 3% по сравнению с предварительным спросом. На второй позиции Таиланд с 11,46%, Россия оказалась на  третьем месте с практически тем же показателем – 11,29%. В целом, лидерская «пятерка» собрала чуть более 66% туристов, отдохнувших в прошедшем месяце, что несколько выше показателя января.

ТОП-10 направлений по поиску и по итогам завершенных бронирований с вылетом в феврале представлен ниже:

В завершение февральского обзора традиционно приводим предварительный анализ данных по поискам и бронированиям с вылетом на март. «Пятерка» направлений-лидеров по сравнению с февралем практически не изменилась как с точки зрения предварительного формирования спроса, так и по совершенным бронированиям на февраль. Россия, примерно с тем же процентным соотношением занимает шестое место по запросам и третье по бронированиям. Похожая картина наблюдается и по другим участникам ТОП-5, кроме Шри-Ланки, которая не нашла пока своего туриста. Кроме того, в рейтинге появились явные намеки на «переход на летнее время»: Кипр снова стал интересовать российских туристов как место отдыха (чуть менее 2%), но по бронированиям на март в десятку он не вошел. Обратная картина по другому участнику предварительного мартовского ТОП-10 – Италии. Ее туристы бронировали в 2,68% случаев, а по запросам страна не входит даже в ТОП-10.
 
В целом, текущий ТОП-10 туристских направлений по данным объединения ведущих туристических сетей России о бронированиях на февраль выглядит следующим образом: