Страховая признала «РоссТур» туроператором по ряду договоров

Страховая компания ERV начала первые выплаты пострадавшим туристам «РоссТур». Как сообщается на сайте страховщика, по состоянию на 14 ноября 2018 года было подано 987 заявлений на выплату страхового возмещения в отношении 2314 клиентов одного из юридических лиц «РоссТура» — ООО «Развитие общественной системы сервиса и туризма».

Первый реестр требований формировался с 17 октября, в него вошли все заявления, поступившие страховщику до 00:00 часов 15 ноября 2018 г. Как уточнили в ERV, не все обращения были признаны страховым случаем, в итоге размер реального ущерба на 14 ноября не превысил страховую сумму 50 млн рублей. Таким образом, констатирует ERV, выплата страхового возмещения по первому реестру будет производиться в полном объеме.

Напомним, что страховая компания ERV затребовала от «РоссТура» дополнительные документы, подтверждающие создание турпродукта, чтобы при анализе каждого конкретного требования на компенсацию понимать, был ли это собственный тур «РоссТура» или это продукт другого туроператора, то есть агентский тур, который не подлежит компенсации из фингарантий.

Отвечая на вопрос RATA-news, генеральный директор ERV Андрей Тюрин сказал, что «РоссТур» турпродукт не формировал, но часть туров бронировал у принимающих компаний некоторых крупных туроператоров. «То есть „РоссТур“ выступал агентом иностранного туроператора, а это подпадает под действие фингарантий», — отметил г-н Тюрин.

15 ноября 2018 года был открыт второй реестр заявлений от клиентов ООО «Развитие общественной системы сервиса и туризма». Он должен быть сформирован по 14 декабря. Точный расчет страховых выплат по нему будет производиться исходя из суммы реального ущерба по предоставленным заявлениям, а также из расчета остатка страховой суммы после произведенных выплат за первый реестр. По словам Андрея Тюрина, может получиться и так, что для определения суммы выплат будет применен коэффициент, и тогда полную стоимость несостоявшихся туров туристы не получат.

По предварительным оценкам, в результате деятельности центра бронирования могли пострадать до 10 тыс. туристов.