Страховые компании дали три главных совета туристам

  • 22 июня 2018 года
  • Страховые медицинские организации назвали 10 самых частых нарушений прав российских туристов во время отпуска. 

    Какие телефоны помогут

    «Горячую десятку» антирейтинга открывает «отказ в оказании неотложной медицинской помощи в связи с тем, что человек забыл полис ОМС дома». На втором месте — «требование перерегистрации полиса на территории временного пребывания». На третьем — «требование оплаты оказанных услуг в систему ОМС при предъявлении полиса из другого региона». Также в числе распространенных нарушений — отказ в открытии (закрытии) больничного листа, в приеме узким специалистом и даже отказ в медицинской помощи детям, если у взрослых нет нотариально заверенной доверенности на распоряжение данными ребенка.

    Что же делать, если вы поехали в другой город на экскурсию и получили там травму? Или отправили своего ребенка погостить у бабушки, а малыш заболел? Подобных примеров неприятных неожиданностей можно привести массу. Важнее — уяснить для себя верный алгоритм поведения.

    Правило первое

    В пресс-службе территориального фонда ОМС посоветовали заранее вбить в память своего телефона несколько важных номеров. Во-первых, номер «горячей линии» территориального фонда ОМС того региона, куда вы направляетесь, и номер «горячей линии» своей страховой компании — узнать его несложно. Во-вторых, нелишим будет сфотографировать свой полис и тоже всегда хранить его в памяти своего смартфона. При любом нарушении со стороны медучреждений другого города сохраненные номера помогут вам справиться с проблемой.

    Правило второе

    Юрист Михаил Житнухин отмечает, что любое противоправное действие должно быть наказано. И если права туристов, ставших вдруг пациентами, по какой-либо причине нарушаются, у них есть все основания обратиться в надзорные органы, то есть в прокуратуру. Либо — для начала — в комитет здравоохранения, на подведомственной территории которого произошел инцидент. Телефон для жалоб и обращений есть на официальных сайтах во всех субъектах Федерации.

    Правило третье

    Светлана Мержвинская, советник исполнительной дирекции Северо-Западного отделения «Российского союза туриндустрии» советует всем туристам, отправляющимся в отпуск за рубеж или другие регионы нашей страны, заранее запастись так называемым «полисом имущественного страхования». Он включает любые имущественные риски, в том числе траты, связанные с получением медицинской помощи. Конечно, чаще всего такой «полис путешественника» приобретают туристы, выезжающие за рубеж. Но даже и для тех россиян, кто намерен провести отпуск в поездках по своей стране, он может быть весьма полезен. Стоимость такого «полиса путешественника» не слишком велика — порядка 2–3 тысяч рублей, но при необходимости он способен покрыть траты на 35 000 и даже 50 000 евро.