Таиланд намерен привлекать российских туристов нишевыми продуктами

  • 20 июня 2018 года
  • Таиланд не хочет позиционироваться на российском туристическом рынке как направление дешевого отдыха. О том, какие виды туризма стоит развивать туроператорам, чтобы получить поддержку, рассказали в Туристическом управлении Таиланда (ТАТ).

    В Санкт-Петербурге состоялось деловое мероприятие ТАТ, посвященное подведению итогов 2017 года и обсуждению перспектив грядущего зимнего сезона. Как заявил Ютхасак Супасорн, глава ТАТ, в 2017 году Таиланд посетило 1,35 млн. российских туристов, которые принесли экономике Таиланда 3,8 млрд. долларов США. Российский рынок — самый крупный среди европейских стран. При этом россияне стабильно входят в топ-5 рынков с самыми большими расходами, уступая в этом лишь китайцам, хотя в последние три года средняя сумма расходов российских туристов постоянно снижается. Одной из причин этого называют увеличение количества повторных визитеров, которые с каждым посещением все больше сокращают свои бюджеты на отдых.

    Как считает г-н Супасорн, повысить расходы россиян можно за счет предложения более нишевых видов туризма — оздоровительного отдыха, свадебных путешествий, гастрономического, спортивного и экологического туризма.

    По его мнению, от реализации такого продукта выиграют и туроператоры, поскольку маржинальность в данном случае будет выше. Более того, ТАТ готов оказать финансовую поддержку российскому турбизнесу в продвижении такого продукта. «Пришло время отойти от массового туризма. Мы будем поддерживать нишевые виды туризма, которые принесут бОльший доход и Таиланду и туроператорам. Наша основная задача — изменить имидж Таиланда как дешевого туристического направления», — отметил глава ТАТ.

    Примером начала такой поддержки можно назвать летнюю кампанию Таиланда на российском рынке, участниками которой стали сразу три туроператора, входящие в АТОР: ПАКС, ANEX Tour и «Библио-Глобус». По данным ТАТ, сегодня 70% российских туристов едут в Таиланд в зимнее время. Для того, чтобы увеличить российский турпоток в летний сезон, ТАТ развивает сотрудничество с туристическими компаниями. Так, одобрение ТАТ получили программы ANEX Tour, нацеленные на обучение агентов продажам летних туров в Таиланд. Поддержку своих также имеют туроператор ПАКС и «Библио-Глобус». Как было подчеркнуто, возможность вхождения в маркетинговые проекты ТАТ есть и у других участников рынка.

    По словам г-на Супасорна, Таиланд готов предложить россиянам новые направления, курорты и пляжи, не такие многолюдные, как, например, на Пхукете. Это, в частности, отдых в регионе Кхао Лак, который имеет удобное сообщение с Пхукетом и Краби. Кхао Лак имеет «интересные отели и удобный вход в море», что, по мнению представителя тайского туризма, особенно понравится российскому туристу, который «любит чистое и спокойное море».

    Обращают внимание в ТАТ и на провинцию Транг, которая является популярным местом для дайвинга, и где даже проводятся подводные свадебные церемонии. Кроме того, Таиланд будет продвигать и экскурсионные маршруты — например, с посещением древнего города Аютайя или исторического парка Сукхотай.

    Глава ТАТ также подчеркнул, что у его страны есть множество других интересных предложений, которые еще предстоит открыть россиянам. Кроме того, по его словам, недоступные сегодня для туристов острова и пляжи «закрыты не навсегда», а лишь на период низкого сезона.

    По данным на 11 июня 2018 года Таиланд посетило 821 тыс. российских туристов, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В ТАТ надеются, что это динамика сохранится и по всему году.

    По итогам 2017 года количество российских прибытий выросло на 23%. Рекордным для рынка РФ был 2013 год: тогда Таиланд посетило 1,75 млн. наших соотечественников.