Тубизнес Египта назвал главные проблемы туристической отрасли

  • 30 мая 2018 года
  • Турбизнес Египта назвал главные проблемы трэвел-сектора, влияющие на его рентабельность и на позиционирование страны как направления отдыха. И это совсем не только и не столько отсутствие массового организованного турпотока из России.

    В парламенте Египта состоялась расширенная встреча депутатов с министерством туризма, отельерами и туристическими инвесторами.

    Первое, о чем было заявлено, это потребность реформировать туристическое законодательство, которое не обновлялось более 20 лет. Изменения должны коснуться правил отвода земель под новые отели, инвестирования в гостиничные проекты, ввести новые стимулы для обновления транспортного парка и круизного флота, строительства новых аэропортов, подготовки кадров и управленцев для отрасли.

    Как было подчеркнуто в ходе встречи, пока Египет не модернизирует свою туристическую отрасль, низкая цена отдыха будет оставаться основным аргументом для посещения страны иностранцами — а именно против такого «бюджетного» позиционирования активно выступают египетские отельеры.

    На встрече было отдельно отмечено, что наведения порядка требует сфера дайвинга. По заявлению Палаты дайвинга и водных видов спорта Египта, около 80% объемов дайвинг-туризма Египта приходится на Южный Синай. Однако за последние 20 лет морские заповедники этого региона пришли в упадок, а правительство не финансирует работы по их восстановлению.

    Из-за кризиса резко сократилось количество лицензированных дайв-инструкторов, закрыты дайвинг-школы, нет курсов подготовки таких специалистов. Ситуацию в дайв-туризме назвали бесконтрольной. В Палате опасаются, что расцветший ныне «теневой» рынок услуг туристического дайвинга может негативно повлиять на репутацию Египта как дайвинг-направления. Пока бороться с незаконным бизнесом в этой сфере крайне сложно: в египетском праве для этой сферы практически нет законодательно установленных норм.

    Подверглись критике и аэропорты страны. Они, как считают представители турбизнеса, по уровню развития инфраструктуры и сервиса проигрывают конкурентам из других стран Ближнего Востока. Надер Беблави, глава Палаты туристических компаний и агентств, в частности, отметил, что даже в аэропорту Каира «есть множество недостатков, связанных с услугами, предоставляемым туристам», а в региональных аэропортах Египта таких проблем еще больше.

    Нехватка аэропортов сдерживает развитие туризма в регионах и мешает росту новых курортов. Г-н Беблави привел в пример Табу, где по планам новая воздушная гавань должна заработать в середине июня этого года, но гарантий, что этот срок не перенесут, нет. В этом случае велика вероятность, что полетные программы в Табу туроператоров Восточной Европы будут отменены.

    В плачевном состоянии находится и круизный речной флот. Так, из почти 240 судов, которые находятся в Луксоре, бездействуют или не на ходу почти 200, сообщили в ходе встречи. Многие из круизных судов нуждаются в ремонте, на который у их владельцев просто нет средств.

    В новых стимулах нуждается и развитие отельного сектора Египта, заявили представители турбизнеса. В настоящее время лучше всего себя чувствуют такие курорты, как Хургада и Марса Алам, которые заполняются немецкими и другими европейскими туристами. Шарм-эль-Шейх же по-прежнему испытывает дефицит туристов, хотя в городе возлагают определенные надежды на возвращение итальянского туризма (чартеры из Италии стартуют с июня), а также на рост турпотока из стран Восточной Европы, в первую очередь с Украины.

    Как считают южносинайские отельеры, сейчас минтуризма нужно предлагать более конкретные и весомые стимулы для иностранных туроператоров, которые бы «грузили» Шарм недостающими туристами.

    По последним данным, в первом квартале доходы Египта от туризма выросли на 83% — до 2,2 млрд долларов. Количество иностранных туристов, посетивших Египет за этот период, выросло на 37,1% — до 2,383 млн человек.