Турагентство выиграло суд у Роспотребнадзора по «Делу Коксаки»

  • 13 февраля 2018 года
  • Турагентство «Меридиан-Тур» в г. Подольск добилось отмены штрафа, который был назначен за отказ возместить полную стоимость тура в Турцию, отмененного из-за вспышки вируса Коксаки. Об этом сообщила в соцсетях директор фирмы Анжела Галкина.

    В своем посте руководитель турагентства также сообщила, что за полгода совместно с юристами было выиграно четыре судебных процесса с клиентами. А сегодня, 13 февраля, и главный процесс с надзорным ведомством. С агентства сняли штраф.

    «Сегодня (13.02.18) в Арбитражном суде Московской области состоялось рассмотрение заявления ООО „Меридиан-тур“ (Галкина Анжела), по заявлению адвоката Морозова Димитрия об обжаловании Постановления и Предписания Роспотребнадзора Подольского района. Данным Постановлением наложен штраф 30.000 руб., а Предписанием установлено выплатить туристу 70.000 руб. Основанием для штрафа явился невозврат турагентом денежных средств в полном объеме (аннуляция из-за Коксаки).
    Решение суда Постановление и Предписание Роспотребнадзора признаны незаконными и полностью отменены.
    Данная победа в суде имеет большое значение не только для турагента, но и для всего турагентского рынка.
    Коксаки, за пол года компанией выиграно 4 суда с клиентами! Юристы Елена Баринова Димитрий Морозов.
    И сегодня Дмитрием Морозовым и Меридиан-Тур (Сеть ТБГ-Горячие Туры) выигран главный процесс по Коксаки с Роспотребнадзором. Штраф с агентства снят. Агентство за микробы точно не в ответе!
    Ура, коллеги!!!», — сообщила в RADIO Travel директор турагентства «Меридиан-Тур» в г. Подольск Анжела Галкина.

    Как сообщил Profi.Travel адвокат, специализирующийся на туристских правоотношениях Димитрий Морозов, гарантом успеха стал грамотно составленный договор, который Арбитражный суд Московской области тщательно исследовал и постановил, что турагентство в данном случае не является субъектом административных отношений, и в его отношении не может быть проведена санкция.

    Димитрий Морозов, адвокат, специализирующийся на туристских правоотношениях:

    «Арбитражный суд Московской области с учетом всех изменений в туристском законодательстве подробно исследовал правоотношения, которые возникли между туристом, туроператором и турагентом, а также договор, и согласился с тем, что правоотношения по данному вопросу возникли между туристом и туроператором. И турагентство в данном случае не является субъектом административных отношений, и к нему не может быть применена санкция.
    Также в ходе судебного процесса был поставлен вопрос о том, что объявление на сайте Ростуризма не является актом следственного органа, так как не содержало ни подписи должностного лица, ни номера и ни даты его публикации.
    Однако будет ли это отражено в судебном акте или нет, пока не известно. На данный момент точно можно сказать то, что судом турагент признан ненадлежащим субъектом ответственности перед Роспотребнадзором по данному спору.
    Стоит отметить, что в Московском регионе это первое такое дело. Ранее были попытки, но безуспешные. И главной причиной неудач стал неправильно составленный договор, и к тому же неправильно преподнесенная информация.
    А для того чтобы не оказаться в подобной ситуации необходимо грамотно составлять договор. К сожалению, турагенты довольно часто используют договоры полученные или от юристов, не специализирующихся на туризме, или самостоятельно составленные. И это иногда влечет самые негативные последствия».

    Напомним, о первых результатах судебных исков, поданных Роспотребнадзором РФ против туристических агентств стало известно в ноябре. На тот момент Управление Роспотребнадзора по Иркутской области обязало местное турагентство «Экстра Тур» вернуть семье туристов 287 тысяч рублей за тур, аннулированный из-за вспышки вируса Коксаки в районе Антальи, говорится на сайте ведомства.

    И почти в это же время подмосковный суд встал на сторону надзорного ведомства, который требовал взыскать штраф около 30 тысяч рублей с другого турагентства. Profi.Travel удалось связаться с владельцем турфирмы, он подтвердил, что намерен обжаловать решение суда, и до этого момента не хотел бы комментировать детали.

    А началось все с российских СМИ, которые сообщили о заражении вирусом российских туристов. Затем — информация о «случаях массовых отказов» от поездок на турецкие курорты. В дальнейшем Роспотребнадзор и Ростуризм сначала просто подтверждали наличие заболевших туристов на курортах Турции, а уже через неделю перешли к жестким высказываниям, объявив Турцию небезопасной для посещения туристами. После чего, Ростуризм выпустил заявление, в котором указал, что туристические компании в случае отказа туристов от тура в Турцию должны возвращать стоимость БЕЗ вычета фактически понесенных расходов. И позже уточнил свое сообщение, как и Роспотребнадзор, прописав, что туристы при аннуляции вправе требовать от туроператора полного возмещения стоимости тура в Турцию, а в случае отказа обратиться в суд.

    Ситуация откровенно взбудоражила все туристическое сообщество. Представители крупных туроператоров российского рынка, которых опросил Profi.Travel, призывали не паниковать, взглянуть на проблему более взвешенно.

    В сентябре глава Роспотребнадзора Анна Попова сообщила, что специалисты ведомства летали в Турцию для инспекции отелей на побережье Антальи, где россияне болели энтеровирусной инфекцией из-за вируса Коксаки. Однако как отметил спикер, результаты визита были неоднозначные.