Турагенты и туристы собрались у центрального офиса «РоссТура»

«Денег нет, но мы их вернем» ― так турагентам отвечают сотрудники компании «РоссТур» в главном офисе в Екатеринбурге. Сегодня его в прямом смысле штурмуют не только профи, но и их туристы.

С 9 утра по местному времени в головном офисе «РоссТур» ажиотаж: турагенты и их туристы пришли, чтобы выяснить судьбу забронированных туров. Некоторые профессионалы турбизнеса приехали в Екатеринбург из других городов, только чтобы узнать информацию из первых рук.

Пока туристы не сдерживают слезы, турагенты отстаивают их интересы в разговоре с менеджерами сети.

Генеральный директор «РоссТур» Александр Недополз из своего кабинета практически не выходит. Группе туристов удается поймать его на краткий разговор. Главный вопрос: где деньги?

Александр Недополз, генеральный директор «РоссТур»:

«Мы будем возвращать деньги и вернем. Либо собственными силами, либо с помощью инвесторов. Пишите заявление о возврате средств. Прямо сейчас у нас идет совещание с инвесторами ― это в интересах туристов и турагентов».
 

При этом, если написать такое заявление за несколько дней до даты вылета, денежные средства полностью вернуть не удастся ― только 10% от всей суммы (аннуляция с удержанием ФПР).

Часть турагентов готовы оплатить заявку во второй раз из своего кармана, однако, не у всех есть такие суммы ― некоторым требуется оплатить в общей сложности по 1,5 миллиона рублей, и это не предел. Кто-то готов идти и брать кредит в ближайший банк, однако, и это не выход ― вылет у туристов уже через считанные часы, а такой крупный займ быстро вряд ли одобрят.

По словам менеджеров сети «РоссТур», деньги, которые сейчас поступают, сразу же пускаются на оплату заявок в порядке очереди. При этом не уточняется, откуда начинается эта очередь. В социальных сетях профессионалы турбизнеса делятся информацией, что по некоторым заявкам оплата проходит, но только конец октября, ноябрь и декабрь ― не по ближайшим датам.

Сейчас в подвешенном состоянии находятся заявки Anex Tour. Туроператор сейчас следит за ситуацией и пока что не аннулирует туры. По некоторым данным от сотрудников «Росстур», ясность в этом вопросе появится после 12:00 по московскому времени 4 октября.

При этом по прежнему нет конкретики по следующим вопросам: будут ли все-таки оплачены «повисшие» заявки? можно ли оплатить повторно и какие гарантии, что «РоссТур» вернет эти деньги? Profi.Travel продолжит следить за ситуацией в текстовой трансляции.