Турагенты потеряли связь с «Матрешка Тур»

  • 1 июня 2018 года
  • В турагентском сообществе профи начали обсуждать пропажу туроператора из Санкт-Петербурга «Матрешка Тур», на телефоны не отвечают, в офисе ремонт и никого нет.

    Соучредитель турагентства «Diamond» Наталья Лебедева рассказала Profi.Travel, что туроператор, не предупреждая, съехал со своего адреса в неизвестном направлении, на телефонные звонки ТО не отвечает, связь по электронной почте не поддерживает.

    «17.05 со стороны Матрёшки в наше агентство был запрос, ввиду ошибки в договоре попросили подписать исправленную версию, исправили-отослали сканом, вчера привезли оригинал договора, зашли по адресу нахождения ТО, в офисе находились трое мужчин, двое в строительной форме.

    Один из мужчин сообщил, что они новые арендаторы. Он также отметил, что до вчерашнего дня ТО „Матрёшка Тур“ находился в офисе, и они их видели, а с сегодняшнего дня в офис заезжают новые арендаторы, которые понятия не имеют (с их слов) куда съехала компания.

    Все попытки разыскать ТО через представительские агентства, о которых они заявляли, как о собственных, не увенчались успехом. Некоторые сотрудники, с которыми мне удалось пообщаться, рассказали, что к „Матрёшки тур“ они не имеют отношения, и по всей видимости, являются франшизными. Все произошло в один день, вчера, 30.05. Резко, без объяснений со стороны партнёров.

    Мы понятия не имеем что делать с туристами, чьи туры забронированы на лето и осень. По четырем договорам, которым туроператор грозился вернуть денежные средства, но никаких денежных средств так и не поступало», — прокомментировала Наталья Лебедева.

    Profi.Travel попытался связаться с представителями туроператора, однако к телефону так никто и не подошел. Более того, в Ассоциации «Турпомощь» нам сказали, что компания не состоит в реестре туроператоров.

    Стоит отметить, что далеко не первая история о том, что туроператор не выполняет свои обязательства, и не возвращает деньги по несостоявшимся турам.

    В конце декабря из-за отмены программы авиакомпании «Икар» на Хайнань около 200 туристов компании «Матрешка Тур», завезенные рейсом Nord Star 11 декабря, должны были вернуться в Санкт-Петербург 19 декабря. Но из-за проблем с авиаперевозчиком туристам продлили проживание до 22 декабря. Было принято решение вывезти авиакомпанией «Икар». На тот момент Ассоциация «Турпомощь» и туроператоры помогли решить ситуацию и привезли туристов домой.

    Туристам, у которых были уже оплачены туры на Хайнань, «Матрёшка Тур» предложила замену на Израиль и Иорданию. Однако и эта программа также сорвалась. Далее туроператор рассылал по турагентствам письма, в которых альтернативные пути решения проблемы: либо замена пострадавшим туристам тура на новое направление в счет летних программ, либо же возврат денег, но не сразу, а в течение на срок от трех до шести месяцев.

    В дальнейшем туроператор также сообщил о снятии запланированной полетной программы в Софию и приостановке программы в Овду.

    В начале января стало известно, что «Матрешка-тур» исключена из реестра туроператоров в связи с отсутствием финобеспечения на новый срок. 22 января 2018 года приказом Ростуризма № 11-Пр-18 туроператор «Матрешка-Тур выездной туризм» был восстановлен в Едином федеральном реестре туроператоров — реестровый номер РТО 019674.

    Кроме того, в конце марта туроператора «Матрешка-Тур», испытывая сложности с ликвидацией возникшей задолженности по аннулированным турам, продала один из своих самых ликвидных активов — «Аврора-БГ».

    Profi.Travel следит за развитием событий.