Турция успешно переориентируется на европейских туристов

Турция стала лидером по росту турпотока среди европейских рынков в 2018 году, такую статистику в своем ежегодном отчете приводит Европейская туристическая комиссия (ETC).

Европейские туристы «распробовали» Турцию

Предварительные результаты показывают, что в 2018 году число иностранных туристов в стране увеличилось на 22,3% по отношению к предыдущему отчетному периоду. Это самый высокий показатель на европейском рынке.

В процентном выражении высокие темпы роста въездных турпотоков также показали Сербия (+14,7%) Мальта (+14,5%), Черногория (+14%) и Латвия (+10.1%), однако в абсолютных цифрах их рост значительно уступает турецкому.

«Общее число международных прибытий в Турции в 2018 году превысило 47 млн — это новый рекорд для страны по данному показателю. До сих пор ей не удавалось превышать отметку в 40 млн», — говорится в заявлении ETC.

Основными точками роста, согласно отчету, для Турции стали рынки Скандинавии и Юга Европы, в частности, хорошую динамику показывают турпотоки из Италии и Франции. Почти вдвое вырос турпоток из Китая.

Интересен тот факт, что турпотоки с таких важных рынков, как Великобритания и Германия, в 2018 году даже не превысили пиковые значения, которых удавалось достигнуть до 2016. В этот год страна испытывала серьезный кризис в туротрасли из-за попытки государственного переворота и серии террористических атак. Поэтому запас для роста турпотоков с этих важных рынков у Турции еще есть.

Крупные европейские туроператоры — Thomas Cook и TUI — последние два года наращивают объемы по Турции. Туристов из Старого Света привлекает в стране то, что она намного дешевле для отдыха и бизнеса по сравнению с Западным Средиземноморьем. Главными бенефициарами кризиса в турецкой туротрасли в 2016 году стали Испания и Португалия, но в прошлом году тренд заработал в обратную сторону. Въезд в этих странах снизился на 0,7% и 0,2% к 2017 году соответственно. «Охлаждается» и Исландия, которая произвела настоящий фурор на мировом туристическом рынке. Турпоток в 2018 снизился на 5,5% к предыдущему году.

По данным экспертов ETC, стремительный рост Турции может быть связан еще и со слабостью турецкой лиры, которая сделала турецкие отели более доступными, а также целенаправленной работой местных властей над укреплением безопасности.

«Семейные туристы вновь возвращаются в Турцию, и это очень хороший знак для дестинации. Когда в страну едут семьями, это значит, что ее воспринимают как безопасную», — считает исполнительный директор туроператорской компании The Discerning Collection Ник Райтман.

Туристам из России придется потесниться?

О переориентации туротрасли на европейские рынки власти Турции говорят уже достаточно давно. Своеобразной «идеей фикс» для туристического бизнеса стал средний доход в $1000 с одного туриста. В 2018 году этот показатель составлял $630. При этом одним из ключевых рынков для Турции на сегодняшний день остается Россия, а платить за отдых в Анталии такие деньги массовый турист не готов.

При этом российский вклад в огромный рост показателей по турпотоку в Турцию также достаточно велик: в 2018 году в стране отдохнули около 6 млн россиян. Анталия уже много лет является главным продуктом на российском туристическом рынке. И даже авторы отчета соощают, что в 2019 году рост российского турпотока продолжится, и по итогам года может достигнуть 8 млн. прибытий. 

Стоит отметить, что не все участники российского рынка разделяют такой оптимизм. В сезоне-2019 турецкие отельеры серьезно подняли стоимость на размещение. По отдельным объектам ценник вырос на 50%, что может привести к коррекции планов ТО по направлению ближе к лету.

«В этом сезоне можем отметить незначительное повышение цен на тур, примерно на 10%, однако по результатам текущих продаж этот фактор не повлиял, туры пользуются активным интересом у туристов, — сообщили Profi.Travel представители ANEX Tour. — Предварительные продажи РБ уже превысили показатели прошлого года за такой же период бронирования, примерно на 10%, а скидки, предоставляемые турецкими отелями доходят до 55%, что делает неощутимым для туристов ценовые изменения на популярных курортах»

В целом, от роста европейского турпотока российский рынок пока видит больше плюсов, чем минусов.

Прежде всего, это приведет к улучшению сервиса и качества питания в отелях. Кроме того, в Европе все еще сильна тенденция приобретать туры по раннему бронированию. Это может привести к дефициту мест в наиболее востребованных и популярных отелях. Таким образом, качественные объекты размещения будут раньше вставать на «стоп».

Отели также могут в дальнейшем пересматривать свою маркетинговую политику: в страну будет предоставляться меньше спецпредложений и снижения стоимости за проживание и PROMO price.