Турция хочет заработать на туристах больше в 2019 году. Но сможет ли?

В Турции определились с целями в туризме на 2019 год. Согласно правительственному плану, страна должна заработать на 41,5 млн иностранных туристах сумму в 35 млрд долларов. В достижении количества зарубежных гостей в Турции не сомневаются, но с получением запланированных доходов есть большие вопросы.

ПЛАН РАСХОДИТСЯ С ТЕКУЩИМИ РЕАЛИЯМИ

В рамках подготовки бюджета на 2019 год министерство финансов Турции при участии Ассоциации отельеров Турции (TÜROB) подготовило план-прогноз по развитию туризма. Согласно этому документу, отрасль должна обеспечить порядка 35 млрд долларов США в виде дохода и получить 41,5 млн иностранных туристов.

Для сравнения: в 2017 году Турцию посетило 32,4 млн иностранных туристов (+28%), благодаря чему доходы сектора составили 26,3 млрд долл. (+19% к уровню 2016 года). А вот за первые 9 месяцев 2018 года при достижении тех же 32 млн туристов доходы уже уменьшились на 13%, достигнув 23 млрд долл.

Даже если предположить, что Турция в IV квартале заработает столько же, как и в аналогичном периоде прошлого года (6,1 млрд долл.), то за 2018 год доходы сектора составят 29 млрд долл.

По данным турецкого национального Института статистики, за третий квартал 2018 года доходы от туризма увеличились всего на 1% по сравнению с тем же кварталом прошлого года

Как Турция в 2019 году заработает на 20% больше, остается загадкой: темпы роста дохода сектора в этом году в самой стране называют скромными.

Так, по данным турецкого национального Института статистики, за третий квартал 2018 года доходы от туризма увеличились всего на 1% по сравнению с тем же кварталом прошлого года: страна получила от туризма 11,5 млрд долл. (за тот же период 2017 года – 11,39 млрд долл.).

ТУРИСТЫ СТАЛИ ТРАТИТЬ МЕНЬШЕ

Обращает на себя внимание и тот факт, что на пике сезона, в июле – сентябре, средние траты туристов снизились. Если в I квартале 2018 года средние траты отного иностранного туриста составили 723 долл. США, то уже во II квартале этот показатель составил 636 долл., в III квартале – 612 долл.

На пике сезона, в июле – сентябре, средние траты туристов снизились. Если в I квартале 2018 года средние траты на одного человека составили 723 долл. США, то уже во II квартале этот показатель составил 636 долл., в III квартале – 612 долл

В пересчете на одного туриста показатель III квартала 2018 года (612 долл.) оказался на 11% меньше, чем за тот же отчетный период 2017 года (684 доллара).  

Это, впрочем, частично объяснимо преобладанием в турецком въездном турпотоке российских туристов. Их количество в этом году показывает уверенный рост, и в то же время известно, что россияне «менее доходны» для Турции, чем, к примеру, западноевропейцы.

ОТЕЛЬЕРАМ РЕКОМЕНДОВАНО ВВОДИТЬ БОЛЬШЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

В TÜROB, комментируя планы на 2019 год, признали, что доходы сектора растут меньшими темпами, чем количество иностранных туристов.

По мнению Ассоциации отельеров, одним из способов повышения доходов является расширение спектра дополнительных платных услуг в гостиницах, работающих по системе «все включено».

TÜROB предлагает отельерам взимать отдельную плату за пользование услугами сауны или хамам, за доступ в интернет в номерах, за пользование спортивной или детской площадкой, за ежедневную поставку бутилированной воды в номер или даже за предложение напитков за ужином

В частности, TÜROB предлагает отельерам взимать отдельную плату за пользование услугами сауны или хамам, за доступ в интернет в номерах, за пользование спортивной или детской площадкой, за ежедневную поставку бутилированной воды в номер или даже за предложение напитков за ужином. Пока неясно, какой отклик эта инициатива вызовет у самих отельеров. 

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», по прогнозам российских туроператоров, отдых в отелях Турции на фоне завышенных ожиданий от российского и европейского рынков на лето-2019 может подорожать на 10–15%, а по некоторым данным, многие отели хотят поднять расценки на следующий год на уровне 30%. 

Интересно и то, что во многих отелях региона Анталья уже изменили подход к ценообразованию — если ранее высокий сезон (и, соответственно, период высоких цен) заканчивался в Турции в середине – двадцатых числах сентября, а далее цены снижались, в этом сезоне большинство отелей держит летние цены до 1 октября. В следующем году многие отельеры, исходя из высокого осеннего спроса в этом сезоне (в том числе и спроса со стороны россиян) намерены начинать снижение цен лишь 1 ноября. 

Эксперты еще рассуждают о масштабах повышения цен на отели в следующем сезоне в Турции, однако большинство из них считает, что в случае открытия Египта этой зимой повышение цен Турцией будет не столь существенным по меньшей мере по краям сезона – весной и осенью. 

 

 .

""    .

  "".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.