Turkish Airlines может не хватить бортов для перевозки россиян

  • 13 февраля 2018 года
  • После серьёзного спада, обусловленного как политическими, так и макроэкономическими факторами, спрос на авиаперевозки на турецком направлении восстановился. С начала лета 2017 года и практически до конца сезона отпусков один из крупнейших перевозчиков между РФ и Турцией — авиакомпания Turkish Airlines — только из одного аэропорта «Внуково» выполняла минимум 15 рейсов в день, значительная часть из которых — в популярную у россиян Анталью. На сегодняшний день востребованность этого направления продолжает расти: по словам директора представительства Turkish Airlines в России Мефаила Дерибаша, уже сейчас видно, что количество заявок растёт, и для перевозки всех желающих авиакомпании может не хватить воздушных судов.

    В ходе Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2018 М. Дерибаш напомнил, что авиакомпания Turkish Airlines за последние десять лет продемонстрировала существенный рост, в том числе и на российском рынке. Тем не менее, кризис 2014 года, а также добавившиеся к этому внешнеполитические факторы, привели к существенному замедлению темпов роста. «Конечно же, кризис 2014 года отразился не только на нас, но и на всех авиакомпаниях, выполняющих полёты в Российской Федерации. В ноябре 2015 года ко всем этим сложностям добавились и политические сложности, когда между Россией и Турцией произошёл печальный инцидент с самолётом. Поэтому 2016 год стал годом испытаний: мы не только не выросли, но скорее даже продемонстрировали некоторый спад продаж, — констатировал М. Дерибаш. — К счастью, эти сложности продлились не так долго, и за последний год отношения России и Турции вышли на новый, добрый уровень. Поэтому мы сейчас продолжаем наращивать наше присутствие в России до докризисного уровня».

    М. Дерибаш отметил, что в 2017 году на фоне возвращения российских туристов Turkish Airlines продолжила активное развитие маршрутной сети в нашей стране. Глава представительства в РФ подчеркнул, что в летнем сезоне перевозчик только из московского аэропорта «Внуково» (основной хаб для Turkish Airlines в РФ) выполнял минимум 15 рейсов в день, а в пиковые дни их количество увеличивалось до 17–18. «Большая часть рейсов, конечно же, была в выполнена Анталью. За предыдущий год только на этом направлении мы перевезли более 1 млн пассажиров, — уточнил М. Дерибаш. — Надо сказать, что и общее количество российских туристов, посетивших Турцию в прошлом году, побило все рекорды. На конец 2017 года более 4 млн 600 тысяч человек полетело в Турцию».

    Что касается 2018 года, то заявок, по словам М. Дерибаша, уже сейчас больше, чем в 2017 году. «Я думаю, что мы даже не сможем удовлетворить такое количество запросов, потому что у нас просто не хватит самолётов. Дело в том, что в 2017 году мы перевезли по всему миру 69 млн пассажиров, а этом году поставлена задача увеличить пассажиропоток на 10%. Естественно, это касается не только России, а всего мира. У нас физически может не хватить самолётов, чтобы осуществить все потребности россиян. Наши коллеги, которые в авиакомпании отвечают за обеспечение судов, сейчас работают над тем, чтобы по максимуму удовлетворить потребности российской стороны. Мы делаем всё возможное для того, чтобы, как минимум, объёмы прошлого года в направлении Антальи обеспечить, ну и, даст бог, добиться большего».

    М. Дерибаш также дополнил, что сейчас авиакомпания работает над тем, чтобы «внести свой вклад» в обеспечение перевозок болельщиков на Чемпионат мира по футболу. Напомним, в настоящий момент из Стамбула в Москву ежедневно выполняется четыре рейса, один из них — на Airbus A330, остальные — на Boeing 737. «На период проведения Чемпионата мира по футболу все четыре рейса будут выполняться на А330, — пообещал М. Дерибаш. — И мы надеемся, что мы сможем обеспечить всех пассажиров комфортным перелётом».

    Напомним, маршрутная сеть Turkish Airlines включает десять городов в РФ: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Уфу, Сочи, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Воронеж и Самару. При этом из Москвы авиакомпания выполняет полёты не только в Стамбул: также есть рейсы в Анкару и Анталью. Из остальных российских пунктов рейсами турецкого перевозчика в Анталью можно добраться только в летний период. Для сравнения, в 2005 году авиакомпания выполняла всего один ежедневный рейс в Россию (из Стамбула в Москву), обслужив всего лишь около 60 тыс. пассажиров. Сейчас, по словам М. Дерибаша, перевозчик прорабатывает вопрос открытия новых российских направлений. «Потенциал России огромен, и он далеко не исчерпан. Мы активно работаем над тем, чтобы выбрать новые города для нашей карты полётов на 2018–2019 годы», — поделился он.