Туроператор ANEX Tour отменил промо-тарифы. Что взамен?

С 1 апреля 2019 года ANEX Tour меняет условия сотрудничества с туристической розницей. Туроператор, как и обещал, убирает промо-тарифы. Но и меняет схему предоставления комиссии. Эксперты розничного рынка считают, что теперь результативные агентства могут повысить доходы на 25-30%.

Стали известны подробности новых условий сотрудничества туроператора ANEX Tour со своими розничными партнерами, которые были анонсированы заместителем генерального директора туроператора Яной Муромовой в рамках прошедшей выставки MITT. Туристическая розница сегодня получила соответствующие рассылки, а на сайте туроператора вывешены новые условия.

КАК ИЗМЕНИТСЯ РАЗМЕР АГЕНТСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ANEX TOUR

«Плоские» промо-тарифы со ставкой 7%, как и было ранее обещано, будут с 1 апреля убраны из линейки ANEX Tour. При этом диапазон «стандартных» комиссий будет «сдвинут»: максимальный размер стартовой комиссии на реализацию пакетных туров по всем направлениям и программам уменьшится с 12 до 9%, а минимальная планка стартовой комиссии – с 9 до 7%.

Новая система тесно привязывает размер комиссии от туроператора к количеству отправленных на отдых туристов в текущем месяце. Напомним, что раньше ставка комиссии для агентства, как правило, высчитывалась, исходя из его объемов за год, теперь все будет более динамично — объемы будут считаться за месяц.

Для турагентов из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга ANEX Tour устанавливает по этому принципу следующие ставки стандартной комиссии с 1 апреля: 7% — менее 8 туристов в месяц, 8%  — от 8 туристов, 8,5% — от 16 туристов, 9% — от 21 туриста.

Для компаний из всех остальных регионов России будет иная шкала: 7% —  менее 5 туристов в месяц, 8%  — от 5 туристов, 8,5% — от 11 туристов, 9% — от 16 туристов.

Повышение комиссии будет происходить ежедневно и автоматически по выполнении необходимого объема продаж в 00:00 следующего дня

Туроператор сообщает, что в объеме продаж за текущий месяц будут учитываться заявки, предоплаченные либо оплаченные полностью в соответствии с условиями оплаты. Заявки, в которых крайняя дата для совершения первого платежа находится уже в следующем месяце, будут учтены в объеме продаж следующего месяца.

Повышение комиссии будет происходить ежедневно и автоматически по выполнении необходимого объема продаж в 00:00 следующего дня. В письмах, которые получили турагенты, туроператор приводит пример расчета скидки.

Например: «Турагент из Екатеринбурга по состоянию на 01.05.2019 имеет скидку 7%. Уже 06.05 турагент забронировал и совершил платежи по заявкам на 8 туристов. В 00:00 07.05 ему установлена торговая скидка 8%. Далее, 20.05 турагент уже имеет заявки на 17 туристов. В 00:00 21.05 ему установлена торговая скидка 8,5%. Совокупный объем продаж за май составил 19 туристов. 01.06.2019 турагенту установлена скидка 8,5%. Далее, совокупный объем продаж за июнь составил 12 туристов. 01.07.2019 турагенту установлена скидка 8%».

В месячном объеме продаж при этом не будут учитываются аннулированные заявки, заявки Only ticket и Only hotel, заявки на рекламно-информационные туры.

Тем не менее, «плоские» 7% все же останутся для ряда туров, но эта мера, по всей видимости, нацелена на стимулирование большой глубины бронирования. «На заявки в Испанию, Грецию, Болгарию, Индию, забронированные за 14 и менее дней до начала тура, а также на заявки во все остальные страны, забронированные за 7 и менее дней до начала тура, устанавливается торговая скидка в размере 7% (кроме заявок на туры GDS, Only hotel, FIT)», сообщается на сайте ANEX Tour.

АГЕНТЫ: УРАВНИЛОВКА ЗАКОНЧИЛАСЬ

Алексан Мкртчян, генеральный директор сети турагентств «Розовый слон», позитивно оценил решение туроператора изменить комиссионную политику и отойти от промо-прайса. Эксперт убежден, что хорошо работающие агентства теперь смогут повысить свои доходы на 25-30%.

«Раньше мы могли продать сотню туров по промо-прайсу и получить за это всего 7%, теперь у нас появилась возможность получать на 2% больше. Это очень хорошая новость», — заявил эксперт.

Эксперт убежден, что хорошо работающие агентства теперь смогут повысить свои доходы на 25-30%

Он также отметил, что в связи с изменением агентской политики, наконец закончится «уравниловка» комиссии у туркомпаний с маленькими объемами продаж и игроков с высокими объемами.

«Согласитесь, несправедливо, когда компания, продающая 10 туров, получает столько же, сколько те, кто продал 100 туров», — резонно заметил г-н Мкртчян.

 

 .

""    

  ""

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.