В АТОР рассказали, что делать клиентам «Натали Турс» и «Аврора БГ»

Фото: Pixabay.com

Так, компания «Натали Турс» в пятницу сообщила своим агентствам, что с 30 июня отменяет чартерные программы в Испанию, Италию и Турцию в связи с низкой рентабельностью. Петербургский туроператор «Аврора БГ» со 2 июля отменил чартерные программы в Болгарию и Черногорию.

«Туристам нужно в произвольной форме составить заявление на возврат денежных средств. Причина возврата – «ввиду неисполнения туроператором обязательств и невозможности воспользоваться оплаченным туром». Заявление нужно передать по месту приобретения тура, то есть турагенту. В его обязанности входит дальнейшая связь с туроператором и получение у него возврата денег за несостоявшиеся туры», — сообщает АТОР.

В ассоциации уточняют, что срок реакции на обращение обычно составляет две недели. Возврат денег будет производиться на расчетный счет турагента, который в дальнейшем осуществит возврат туристам. Возврат напрямую потребителям, минуя турагентов, невозможен с точки зрения законодательства и финансовой дисциплины компаний.

«В случае если отмена рейсов застала туристов за пределами России, и проблем с размещением у них нет, следует проверить наличие и выписку авиабилетов – в том числе на регулярные рейсы, что можно сделать по номеру брони или билета на сайте авиакомпании или по телефону. При проблемах с размещением необходимо собрать подтверждение всех расходов – повторной оплаты размещения, авиабилетов и прочего. По возвращению в Россию следует написать заявление на возврат денежных средств и приложить к нему копии документов об оплате. В случае если туристов поселили не в тот отель, который ранее был ими оплачен, также понадобятся подтверждающие документы», — рассказали в АТОР.

У туроператора пострадавшие туристы могут требовать возмещения за пропавшие проездные билеты от дома к месту вылета на отдых (например, если туристы из региона добирались до Москвы). Моральный вред, пени и неустойки в досудебном порядке также требовать можно, но обязанности компенсировать их у туроператора до суда нет.

«Что касается турагентов, они могут рассчитывать на возврат в досудебном порядке только стоимости тура. Все остальные затраты — например, доплату за перебронь билетов, повторную оплату проживания и т.д. туроператор вряд ли возместит в добровольном порядке», — сообщили в ассоциации.