В Госдуме ждут отзыва правительства РФ на законопроект о наказании авиакомпаний за овербукинг

«Я за, поддерживаю, но кое-какие вещи я не увидел, потому что мы, как правило — в Минэконоразвития и в правительстве — ждем отзывы. Я такого отзыва не увидел», — сказал председатель комитета Евгений Москвичев во вторник на заседании комитета.

Он также заметил, что «не хотел, чтобы наши депутаты работали над законопроектом, а потом увидели отрицательные отзывы».

«Я не хотел бы, чтобы этот законопроект, как про «черные списки» авиадебоширов, шел 4,5 года», — сказал Е.Москвичев.

В свою очередь один из авторов законопроекта, депутат от Общероссийского народного фронта во фракции «Единая Россия» Александр Васильев выразил заинтересованность сделать все для скорейшего прохождения этого законопроекта в Госдуме.

Законопроект о введении для авиакомпаний ответственности за овербукинг, при котором авиаперевозчик намеренно продает больше билетов, чем мест в самолете, внесен в Госдуму в декабре 2018 года.

Законопроект предлагает взимать за нарушение с авиакомпаний штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей. Если перевозчика поймают на овербукинге повторно, ему придется заплатить до 200 тысяч. Согласно тексту законопроекта, к ответственности будут также привлекать и недобросовестных менеджеров. Штраф для должностных лиц авиакомпаний составит от 10 до 15 тысяч рублей за первое нарушение и до 30 тысяч — за повторное.

ОНФ в документе ссылается проведенный его активистами совместно с Генпрокуратурой РФ мониторинг, который показал, что продажей билетов по системе овербукинга занимаются многие, в том числе ведущие российские авиакомпании. В ходе мониторинга эксперты даже выявили случай, когда пассажир дважды за неделю столкнулся с овербукингом и дважды не смог занять свое законное место в самолете. В результате таких манипуляций авиаперевозчиков пассажиры вынуждены или согласиться на вылет следующим рейсом, или вовсе отказаться от услуг авиакомпании, отмечается в пояснительной записке.

В движении отметили, что доказать факт правонарушения непросто из-за невозможности доступа к данным систем бронирования. Это значит, что достоверно определить, связан отказ в посадке на рейс именно с перепродажей билетов или с объективными форс-мажорными обстоятельствами, крайне затруднительно.