В Минфине высказали требования по доработке «электронной путевки»

В доработке нуждаются распоряжение и постановление №№ 1-2.

Так, по мнению Минфина, нужно прояснить понятия – заменить в распоряжении слова «обеспечить доступ АО «Национальные туристические технологии» (НТТ) к системе» на «передать систему АО «НТТ». «Согласно распоряжению, «НТТ» обеспечивает ввод системы в эксплуатацию, при этом одновременно проводя верификацию (аудит) функциональных возможностей в срок не позднее 45 дней со дня обеспечения доступа к системе. Целесообразно указать, о сборе какой статистической, оперативной, аналитической и иной информации о туристском продукте идет речь», — добавил собеседник.

Также в министерстве предложили указать механизм решения ряда задач. «Например, неясен механизм реализации задачи предупреждения случаев неисполнения туроператором и (или) турагентом обязательств по договорам о реализации туристского продукта и нарушений прав туристов и задачи обеспечить эффективную защиту прав туристов в случае неисполнения туроператором и (или) турагентом обязательств по договорам о реализации туристского продукта, в том числе в результате прекращения деятельности туроператора», — отметил источник.

Кроме того, «не ясно, представляется ли информация по запросу физического, юридического лица или органа государственной власти на возмездной или безвозмездной основах, с использованием усиленной электронной цифровой подписи или нет, в какие сроки». «Учитывая изложенное, Минфин России сообщает о готовности рассмотреть доработанные распоряжение и постановление №№ 1-2 при их представлении в Минфин России в установленном порядке», — отметил он.

«Электронная путевка» – информационная система, в которую туроператоры должны будут вносить данные по каждому проданному туру. На основе этой информации будет формироваться документ с уникальным номером.

На данный момент функции оператора системы на условиях концессии переданы «Ростеху», в чью структуру входит АО «Национальные туристические технологии».