В России определили самые перспективные страны для продвижения

Российский экспортный центр анонсировал ренкинг стран, наиболее перспективных с точки зрения въездного туризма. Ренкинг учитывает 14 параметров расчета, начиная от анализа их турпотока в Россию и заканчивая экономической ситуацией в каждой из них.

Стоит отметить, что ренкинг не учитывает данные 2018 года, когда на обычные показатели въездного туризма в Россию серьезно повлиял Чемпионат мира по футболу, и более объективно отражает ситуацию в этом сегменте.

Ренкинг в рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, проходившего 15-17 ноября 2018, анонсировала руководитель проекта по поддержке экспорта туристических услуг РЭЦ Дарья Шамрай.

Она рекомендовала участникам форума пользоваться материалами Банка России по учету внешней торговли услугами — они могут помочь четче планировать точки воздействия для стимулирования экспорта услуг, к которому относится и въездной туризм. В частности, в рамках статьи «Поездки» учитывается не только количество въезжающих иностранцев, но и объем их затрат. Что соответственно можно использовать для планирования мероприятий не только по увеличению общего турпотока, но и для привлечения туристов с более высоким «средним чеком».

Так, первая десятка самых стран по тратам их туристов в России выглядит следующим образом:

Кроме того, статья «Поездки» частично учитывает цели приезда иностранных граждан в Россию: например, такие как обучение и лечение, что также можно использовать для стимулирования соответствующих турпотоков и в целом при выборе целевых рынков для развития въедного туризма.

Планируется, что данные рекомендации в дальнейшем будут переданы в Минэкономразвития и использованы при разработке «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2025 года», а также в регионы.

Напомним, в рамках федерального проекта «Экспорт услуг» в качестве целевого показателя к 2024 году в категории «Поездки» запланирована сумма в $15,47 млрд.