В России создадут национальный институт для развития гастротуризма

В России создадут первый национальный институт гастрономии, который поможет развивать отечественный гастротуризм. Об этом РИА Новости сообщила председатель правления Ассоциации культурно-гастрономического туризма России Ирина Климкина.

Ключевыми задачами института станут международное позиционирование российской гастрономии, продвижение гастрономических брендов за рубежом. «Мы уверены, что это позволит в перспективе успешно реализовать туристический потенциал нашей страны, особенно в сфере гастротуризма — еще пока довольно новой, но динамично развивающейся ниши. Кроме того, институт займётся разработкой образовательных стандартов для подготовки профессиональных кадров, так необходимых сегодня отрасли», — отметила Климкина.

Российский институт станет шестым в мире после подобных учреждений в Испании, Франции, Италии, Турции и Индонезии. Инициативу создания такого исследовательского центра поддержали представители 12 российских вузов, уже создана рабочая группа, которая займется оргвопросами.

В глобальных планах гастроинститута — добиваться включения российских блюд в список объектов нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Например, два года назад в список включили армянский лаваш, а в скором времени там может появиться французский багет, за что активно выступают власти Франции.

К инициативе создания специального института представители отрасли отнеслись довольно прохладно, как к «сырому полуфабрикату». И пока исследовательский центр не подан как готовый продукт, оценивать его перспективы рано, полагают игроки рынка. В целом многие из них сходятся во мнении, что иностранцы пока не проявляют массового интереса к отечественной кухне.

«Самый массовый турист — китайский — абсолютно никак не проявляет интерес к российской национальной кухне в том виде, в каком туристы проявляют интерес к грузинской кухне, находясь в Грузии, или азербайджанской, — цитирует Business.FM генерального директора туроператора Space Travel Артура Мурадяна. — Россия пока в массе своей воспринимается как исторически-культурное направление, нежели как гастрономическое. Сам по себе гастрономический туризм продолжает наращивать объемы как популярный, но основными его потребителями являются именно граждане нашей страны».

Добавим, что по данным опроса, который был проведен Ассоциацией культурно-гастрономического туризма России в 33 странах, «главными русскими блюдами» иностранцы по-прежнему называют борщ, водку и черную икру.