В Турции обсуждают идею «базовых тарифов» в отелях для исключения демпинга

Отельеры курортов Эгейского побережья Турции предложили установить «базовые тарифы» на проживание в отелях, подобно тому, как это делают авиакомпании. Возможна ли на практике реализация данной инициативы, «Вестник АТОР» узнал у российских и турецких экспертов.

ПО ЕГИПЕТСКОМУ СЦЕНАРИЮ

Курс на привлечение качественных туристов и рост доходов туристического сектора заставляет отельеров Турции искать новые, подчас неожиданные, возможности для повышения прибыльности своего сектора. В Турции решили пойти по египетскому сценарию и предложили государству стать регулятором политики ценообразования местных отелей. С идей ввести на отельном рынке базовые тарифы на проживание, в зависимости от региона и сезона, ниже которых отели просто не могут выставить свою цену, выступил Тунч Батум, вице-президент Южно-Эгейской ассоциации туристических отельеров (GETOB).

По мнению бизнесмена, Турции пора избавиться «от дешевого туризма», когда в погоне за сиюминутной выручкой какой-то из отелей может снизить цену, что может вызвать «эффект домино» на рынке. В качестве примера г-н Батум приводит пример Белека, где в марте средняя цена за сутки проживания в отеле 5* составляет около 60 евро.

«Когда какой-то отель продает комнату за 50 евро, другие отели этого же сегмента также вынуждены снижать цену. Кроме того, свое ценовое предложение корректируют и отели более низких категорий, чтобы оставаться конкурентоспособными», — пояснил представитель GETOB.

ЦЕНЫ В ОТЕЛЯХ – ПО ПРИНЦИПУ АВИАТАРИФОВ

По его мнению, чтобы избежать такого ценового перекоса и не идти на уступки иностранным туроператорам, на отельном рынке необходимо ввести понятие базовой или минимальной цены или тарифа, подобно тому, как это делают авиакомпании, учитывая факторы сезонности, средней загрузки рейсов и конкуренцию на маршруте.

При этом следить за соблюдением ценового паритета, как считают в GETOB, должно государство в лице министерства туризма. Именно отраслевому ведомству на основе мониторинга рыночных цен предлагается установить специальную базовую цену для каждого региона и каждого месяца. Кроме того, вопрос цены, «облаченный» в государственную политику, как полагают в GETOB, поможет отельерам более решительнее повышать цены. При такой политике соблюдения тарифов, считают отельеры, через 2-3 года Турция получит того самого туриста, который будет оставлять в стране не менее тысячи долларов США.

GETOB отправила свое предложение в министерство туризма. Пока реакция туристических чиновников не известна: инициатива изучается. По информации турецкой прессы, идея базовых тарифов, однако, не вызвала восторга у инвесторов и собственников отелей, которые считают, что подобное регулирование противоречит международной конкуренции.  

ЭКСПЕРТЫ ОЦЕНИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ БАЗОВЫХ ТАРИФОВ В ТУРЕЦКИХ ОТЕЛЯХ

Представители крупных турецких принимающих компаний, с которыми пообщался «Вестник АТОР», также скептично оценили идею «базовых тарифов» в отелях. По их мнению, такой формат вряд ли возможно реализовать на практике – хотя бы из-за действующих в стране законов о конкуренции, а также потому, что туризм как вид бизнеса не очень устойчив. Если случится какое-то ЧП в стране, и турпоток упадет, восстановить спрос можно будет только через снижение цен, говорят они. Турция уже проходила подобное в 2016 году, когда цены в сравнении с уровнем 2014-2015 года упали на 35-40%. 

«В этой ситуации каждый будет сам за себя, и не будет равняться на рынок. Каждый отельер будет стремиться загрузить свой отель и отбить свои инвестиции, а значит, он непременно будет играть с ценой», — говорит один из представителей турецкой стороны.

Сомневаются в том, что турецкие отельеры согласятся на цены по единому тарифу, и российские туроператоры. Как поясняют эксперты в неофициальных беседах, по практике и большому выбору отелей видно, что реальная звездность отелей Турции в одной и той же формальной категории может существенно различаться.

Например, под категорию 5* попадают как отели с малой территорией, работающие на «все включено», так и отели, ориентированные на VIP-сегмент, предлагающие уже совсем другую концепцию отдыха и по более высокой цене. Поэтому для того, чтобы установить в отелях Турции базовую цену, обусловленную их звездностью, для начала нужно заново оценить и классифицировать все объекты размещения, чтобы установить соответствующую звездность в каждом. Это достаточно сложно – в одной Анталье работает порядка 5-6 тысяч объектов размещения.

 «В будущем введение базовых тарифов возможно, но, как минимум, должно пройти не менее двух сезонов, чтобы данное предложение смогло дать желаемые результаты. Рост цен на рынке – вполне уже стабильное ежегодное явление в туристическом бизнесе, которое выражается как в увеличении стоимости авиабилетов, так и услуг в разных странах. Ввиду этого партнеры и предоставляют туроператорам всевозможные спецпредложения, акции и хорошие скидки на этапе раннего бронирования, чтобы эти скидки компенсировали отчасти ежегодное повышение цен», — заявили представители одного из туроператоров.

 

 .

""    

  ""

 .

.