В выходные Москве открылась XIV туристическая выставка «Интурмаркет»

В субботу, в московском выставочном комплексе «Крокус Экспо», стартовала XIV международная туристическая выставка «Интурмаркет». Как всегда ярко и с размахом. В церемонии открытия приняли участие вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец, заместитель министра экономического развития Сергей Галкин, президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько.

Поприветствовав гостей «Интурмаркета», Ольга Голодец пожелала успехов всей туристической отрасли и заверила, что государство намерено активно поддерживать рынок, а благодаря выставке помощь со стороны власти будет более результативной.

«Мы строим амбициозные планы по поддержке и продвижению наших туристических продуктов. Наша задача — открыть Россию и для россиян и для гостей страны. В настоящее время реализуется очень серьезная федеральная программа поддержки туризма, мы поддерживаем конкретные дестинации, для того, чтобы структурно помочь бизнесу прийти и создать новые продукты и услуги», — сказала вице-премьер правительства РФ.

 

В этом году на «Интурмаркете» представлен туристический потенциал более 70 российских регионов и, как отметил президент Российского Союза Туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько на церемонии открытия выставки, для них туризм становится все более важной отраслью экономики, их потенциал только сейчас по-настоящему начинает раскрываться. Представители регионов России готовы на своих стендах рассказать и проконсультировать о местном турпродукте и инфраструктуре, экскурсионных возможностях. Ровно как и присутствующие участники зарубежного турбизнеса из Китая, Испании, Италии, Греции, Кипра, Болгарии ещё ряда стран. Практически на всех стендах «Интурмаркета» представители дестинаций проводят собственные яркие и образовательные мероприятия.

Параллельно, на полях выставки, проходит обширная деловая программа, посвященная актуальным проблемам туристской отрасли. Примечательно, что на этот раз организаторы «Интурмаркета» прислушались к комментариям участников об излишне громкой активности рядом с залами для конференций, и заседания, круглые столы, презентации и семинары перенесли от залов со стендами в более уединенное пространство. Что, в свою очередь, позитивно сказалось на восприятии серьезных тем, поднимаемых спикерами.

 

В частности, в субботу прошло пленарное заседание при участии Минэкономразвития и Ростуризма, где обсудили стратегию развития туризма до 2035 года, состоялась дискуссионная панель, посвященная «Золотому кольцу», и всероссийская конференция «Детский туризм в России: проблемы и пути развития».

Во второй выставочный день, в рамках деловой программы, прошло традиционное всероссийское совещание по актуальным вопросам развития туризма в Российской Федерации, организатором которого выступил Ростуризм, ежегодная встреча по вопросам совершенствования деятельности туристских информационных центров России, а также не обошлось без темы дигитализации в туризме, состоялась стратегическая сессия «Идти в IT. Будущее уже сегодня».

11 марта, в третий день, выставка берет курс на вопросы событийного туризма, в ходе деловой программы состоится IV Всероссийский обучающий форум «Россия событийная», а также раскрывает правовые аспекты в области туризма на семинаре «Ответственность туроператоров и турагентов. Последствия и практика банкротства туроператоров. Законодательные изменения и перспективы регулирования туристического рынка».

И при таком усилении деловой и обучающей части, на «Интурмаркете» традиционно есть место дружескому общению.

Ольга Хоточкина, директор выставки «Интурмаркет»:

— Здесь, в выставочных залах рождается атмосфера дружбы, сотрудничества, совершенно бесплатного обмена опытом. Здесь нет конкуренции. И простите за пафос, но те качества, которые общество сегодня во многом растеряло — любовь, дружба, поддержка — они здесь «отращиваются». Мы растим хорошую дружную семью регионов.

Безусловно, формат выставок должен меняться, и усиление обучающей части вполне закономерно, но это еще и дружеские отношения, которые меняют нашу жизнь и нашу индустрию.