В здании Северного речного вокзала Москвы восстановят исторические интерьеры

В ведомстве напомнили, что в конце 2018 года Мосгосэкспертиза выдала положительное заключение на проведение реконструкции Северного речного вокзала и приспособление его под современное использование.

После реставрации здание превратится в современный транспортный комплекс, включающий вокзал для обслуживания пассажиров речного транспорта и музей, а прилегающая к вокзалу территория станет благоустроенным парком.

Предполагается, что само историческое здание при этом восстановят по архивным материалам – как внутри, так и снаружи. Так, в ходе работ будет произведена реставрация башенных часов XVIII-XIX вв. Предусматривается реставрация архитектурно-художественного оформления интерьеров здания 1937 года, в том числе панно с изображениями девяти шлюзов канала им. Москвы, панно и витражей с государственными гербами советских республик, потолочных росписей и наборных мраморных, мозаичных и паркетных полов и т.д.

Реставрация Северного речного вокзала началась в декабре прошлого года.

Глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов сообщал, что реставрация Северного речного вокзала займет около трех лет. Проект реставрации предполагает создание единой схемы организации движения и комплекса обслуживания как для пассажиров водного транспорта, так и для посетителей прилегающего парка.

Ранее также сообщалось, что у Северного речного вокзала может появиться «дублер» в районе Завидово. В декабре 2018 года губернатор Тверской области Игорь Руденя сообщил, что в регионе с 2019 года планируется к реализации проект, который предполагает строительство нового речного порта и железнодорожного вокзала с прямой веткой от Москвы. И.Руденя добавил, что в настоящее время проход на судах через шлюзы из Москвы до «Волжского моря» составляет порядка девяти часов.

Здание Северного речного вокзала строилось с 1932 по 1937 годы по проекту архитекторов Алексея Рухлядева и Владимира Кринского. Форма здания напоминает огромный корабль. Отличительными архитектурными элементами здания вокзала являлись высокий шпиль и широкая центральная лестница. В 2010 году здание было закрыто из-за аварийного состояния.