Валенсийский городок претендует на то, чтобы называться родиной «Кока-Колы»

Жители небольшого города Айело-де-Мальферит, что в провинции Валенсия, считают, что сироп для производства знаменитой «Кока-Колы» был изобретен здесь в 80-х годах XIX века. Согласно легенде, единственными отличиями было название сиропа – Kola-Coca и то, что он разводился не газированной, а простой водой

Валенсийский городок претендует на то, чтобы называться родиной «Кока-Колы»

Новости направлений

Испания

Небольшой валенсийский городок Айело-де-Мальферит, численность населения которого составляет всего 4706 человек, претендует на то, чтобы называться родиной «Кока-Колы». На этом настаивает не только 79-летний Хуан Хуан Мико, в чьем распоряжении находится тетрадь с формулой сиропа, на основе которого Джон Пембертон создал всемирно известный напиток, но и городские власти, а также большинство местных жителей.
В 1880 году три местных предпринимателя открыли здесь винокуренный завод, занявшись также выращиванием американских сортов винограда, который поставляли другим производителям ликеров и вин. Через 12 лет компания Destilerías Ayelo удостоилась звания поставщика королевского двора, успев к тому времени завоевать почетные дипломы на престижных конкурсах, проходивших в Александрии, Риме, Турине, Брюсселе, Париже, Бордо и Чикаго.
В 1885 году один из бизнесменов, Баутиста Апариси, объехавший пол-мира, представил в Филадельфии свой новый продукт под названием Kola-Coca – сироп, в состав которого входили листья коки и орехи колы. А на следующий год американский фармацевт Джон Пембертон наладил выпуск напитка Coca-Cola, единственное отличие которого от испанской версии заключалось в том, что сироп разводился газированной, а не простой водой.
Позже представители Coca-Cola посетили Айело-де-Мальферит и, по слухам, выкупили права на название Kola-Coca и его приготовление. Сейчас здесь производится только ликер из ореха колы, который, равно как и вся остальная продукция, распространяется в пределах небольшой части провинции. Мэрия городка направила официальное письмо руководству Coca-Cola с просьбой об использовании связи между двумя напитками на различных мероприятиях и в печатной продукции. По мнению испанцев, это должно привлечь внимание туристов, что благоприятно скажется на состоянии местной экономики.
СА