Запуск серийного производства самолетов МС-21 перенесли на конец 2020 года

Фото: Корпорация «Иркут»

«В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов, мы переходим на свои композиты. Необходимые разработки и российские партнеры, в частности, «Росатом», уже есть», — сказал С.Чемезов журналистам в понедельник.

«Срок запуска в серийное производство несколько сдвигается. Мы должны были уже к концу этого года выпустить несколько самолетов серийно, а сейчас это сдвинется к концу 2020 года, то есть, на год сдвигается», — уточнил глава госкорпорации.

Он подчеркнул, что композитные материалы будут российскими, а не покупаться из-за рубежа.

10 января в аппарате вице-премьера Юрия Борисова «Интерфаксу» заявили, что создание среднемагистрального самолета МС-21 будет доведено до конца. «Никаких препятствий для реализации проекта МС-21 нет. Санкции не помешают нашей авиационной отрасли довести до конца создание авиалайнера. Правительство держит на контроле ситуацию, в том числе и по поставкам композитных материалов», — сообщили в аппарате.

Санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ПАО «ОАК») и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» (входит в «Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для самолета МС-21, сообщила в января газета «Коммерсантъ». По данным газеты, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля МС-21, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.

Семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров МС-21 («Магистральный самолет XXI века») — гражданский проект ПАО «Корпорация «Иркут» при участии предприятий «Ростеха». Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью до 211 пассажиров, также планируется организовать серийный выпуск МС-21-200, вмещающего до 165 пассажиров. МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с «американской» нитью, четвертый самолет в стадии сборки.