Кили 2017 — быть на высоте. Часть 1

Кили 2017 — быть на высоте. Часть 1

27 октября 16:54

Найроби — Кения, Аруша, Моши — Танзания Октябрь 2017

3
5

Вступление

Каждый человек (ну или почти каждый) хочет быть на высоте. Например, быть лучшим в городе велосипедистом. Или с золотой медалью окончить школу. Или показать лучшие графики продаж в своей компании. Мы с Мишей тоже захотели оказаться на высоте, но вложили в это немного другой смысл. Мы захотели оказаться на высоте в прямом смысле, а поэтому решили поехать на самую высокую гору Африки — Килиманджаро.

Почему туда? В далеком 2011 Миша уже был на вершине Кили, я по ряду причин не могла поехать. С тех пор я мечтала побывать там тоже, посмотреть на гору и съездить в сафари. Мише идея нравилась, поэтому мы просто выбирали удачный момент, иногда просматривая видео о горе на ютубе. И вдруг нужный момент наступил. Не могу объяснить, как он наступил. Просто пришел и всё, звезды сошлись. Хотелось чего-то необычного (а покорение одной из 7 вершин мира — это вполне себе небанально), яркого, активного и осенью, ведь осень в Петербурге ещё та какашка. Как бы то ни было, идея вжилась в мозг и полностью завладела нашим сознанием.

Так как один из участников нашей мини-экспедиции был в тех далеких краях, нам было немного легче — мы могли сориентироваться по предложениям гидов, по выбору маршрута и подготовке к нему. Но я еду туда первый раз, поэтому всё буду раскладывать по полочкам, постараюсь осветить все вопросы. Ну, а если что-то забуду, вэлком в комментарии — отвечу:)

Итак, с чего же мы начали?

Выбор гида

Подготовка началась с выбора компании, которая должна провести нас на вершину. Русские компании мы не рассматривали, так как они априори дороже. Ради сравнения оставлю здесь скриншот предложения одной из самых популярных компаний в России по горным восхождениям. Цена более чем впечатляющая:)

Почти 100 000 рублей и это в группе от 6 человек! Кстати, чаевые не включены. А чаевые обязательны и составляют примерно 50–300 $ с человека (об этом позже расскажу обязательно).

Ясно, что такой вариант нам не подошел. Спустя какое-то время и при помощи гугла мы нашли местную танзанийскую компашку (напишите в личные сообщения, я скину ссылку на компанию), которая понравилась по всем параметрам. Собственно, у них мы и забронировали тур. На сентябрь 2017 года — 1143 доллара на человека (без чаевых) в группе из 2-х человек! Одна из самых низких цен, которую мы встречали.

А чего, без гида нельзя что ли?

Без гида нельзя. Сложность восхождения — 2.5 (0 техническая и 2.5 высотная). Нулевая техническая сложность означает, что не придется карабкаться по отвесным скалам, не придется использовать ледоруб и кошки, не придется прятаться за камнями во время лавины и убегать от снежного человека (но это не точно). Поэтому, казалось бы, зачем гид? Можно самостоятельно идти, ставить палатки и потихонечку подбираться к вершине, ведь дорога туда относительно легкая и прямая (по сравнению с другими горами). Но Кили находится в национальном парке, вход в который без гида запрещен властями Танзании. Так что, хошь не хошь, а гиду плати. И, кстати, гиды не так много и берут. Основная часть суммы — это плата за вход в национальный парк (5 дней — 730 долларов, ужас, самый дорогой парк в нашей жизни!).

Наша компашка оказалась очень легкой на подъем и отвечали они нам мгновенно, так что впечатления остались только положительные. Посмотрим, что будет во время восхождения.

Покупка авиабилетов

И вот я, счастливая и предвкушающая Африку, 1 сентября села покупать билеты. Школьники несли цветы своим учителям, родители несли из магазина коньяк, чтобы обмыть новый учебный год, а я несла подмышкой ноутбук, чтобы открыть его и забронировать билетики.

Вариантов долететь до Кили есть несколько. Например, почти у самой горы есть аэропорт, который так и называется — «Килиманджаро». Но многие летят до Найроби (это соседняя Кения). В чем плюсы и минусы каждого варианта и какой выбрали мы?

Начнем с аэропорта Килиманджаро. Плюсы очевидны:

  • Рядом с горой, не нужно добираться на перекладных.
  • Экономия — не нужно в этом случае оформлять визу Кении.

Но минусы тоже есть:

  • Время. Прямых перелетов нет, почти все с двумя пересадками, а лично мы не любим пересадки. Чем их меньше, тем лучше.
  • Цена. Долететь до этого аэропорта без кучи пересадок намного дороже, чем до Найроби.

Вот цены и пересадки, которые нам выпали:

Вариант 1, с двумя пересадками. Сначала летим до Парижа 3 с половиной часа, оттуда до Найроби почти 9 часов, затем до Кили еще 3 часа. Обратно также. Все супер, но пересадки нас убивают. Этот вариант лично нам не подошел.

Вариант 2, с одной пересадкой. Цена сразу немного оттолкнула, плюс лететь из Амстердама до Найроби 8 с половиной часов, а из Найроби в Амстердам 11 с половиной часов. Не, чет не то. будем искать дальше, с перламутровыми пуговицами.

Да что же вам нужно-то?

А нужно нам, чтобы и цена была нормальной, и чтобы лететь недолго и чтобы Кению еще мельком посмотреть. И поэтому мы выбрали вариант с перелетом до Найроби. Здесь также есть свои плюсы и минусы. Плюсы:

  • Билеты стоят намного дешевле.
  • Лететь меньше по времени.

Минусы:

  • Ехать день до Кили, покупая билет за 40 долларов на человека в одну сторону.
  • Оформлять кенийскую визу.

Смотрим билеты до Найроби на наши даты. И что видим:

Авиабилет с 2-мя пересадками. Цена очень приятная, время перелета крайне отрицательное. Смотрим дальше.

Неплохой вариант, но до Парижа лететь 8 с половиной часов. Может, еще что-нибудь есть?

О! То, что надо! Эмираты, перелеты не более 6 часов. Это точно наш вариант.

Как видите, вариантов много, каждый может выбрать подходящий для себя. Сэкономить можно, но тут, как уж говорится, на вкус и цвет… Вариант с Эмиратами оказался для нас самым приятным во всех отношениях. Его мы и приобрели.

Однако позже начались небольшие проблемы. Оказалось, Эмираты отменили рейс из Дубая в Санкт-Петербург и нам предложили другой вылет, на сутки позже. Сначала нам это не понравилось, но затем мы решили, что проведем эти сутки отлично — пойдем купаться и съездим на сафари в пустыню. Тем более с визой для россиян проблем нет. Но оказалось, что это далеко не все.

Через недели полторы нам прислали вторую отмену. Оказалось, что из Дубая в Найроби с вылетом в 1:40 ночи рейса нет. Ну вот нет его, отменили навсегда. И вот это уже подстава. Потому что мы должны были прилететь в 5:40 утра, в 8 сесть на шаттл и поехать в Моши. А теперь это стало очень сложно выполнимо. Новый рейс предполагал вылет из ОАЭ в 10:15 утра. Это значит, что в Найроби мы будем в 14:15. А в это время автобус в Моши уже не идёт. Ну что же… мы, конечно, согласились на изменения в вылете (а что делать?), будем искать варианты.

ПС. Я звонила в Эмирейтс и катила бочку, просила предоставить хотя бы отель на ночь ну или повысить уровень класса перелета. Мне, конечно же, отказали. Эх, Эмираты, а я вас так любила!

Бронирование восхождения

Следующий шаг — бронирование тура на Кили. Здесь все достаточно просто. Сначала мы связались с нашей компанией, задали несколько уточняющих вопросов. Затем на их сайте совершили предоплату 10%, подтвердив тем самым наши намерения. Плюс — все платежи совершаются через paypal, что гарантирует надежность сделки. И если мы вдруг откажемся от восхождения, сможем легко получить заветные доллары назад.

На сайте при бронировании восхождения можно сразу же забронировать отель и трансфер из аэропорта Килиманджаро или Аруши, если требуется. Все для людей, как говорится.

Дату начала восхождения мы выбрали на 13 октября, Marangu tour 5 days. На сайте компании можно посмотреть, сколько человек идет в этот же день с тобой. Мы могли присоединиться к любой группе. Но у нас был план-капкан — идти мы хотели только вдвоем. Почему? Да потому что восхождение мы планировали совершить не за 5 дней, а за 4. А если к нам кто-то присоединится, то он может не захотеть подниматься за такое время.

Выбор маршрута восхождения

А теперь немного поговорим о маршруте, который мы выбрали. Маршрутов для достижения самой высокой горы Африки несколько, различаются они видами, стоимостью и количеством дней, необходимых для их прохождения.

На вершину горы ведут 6 маршрутов, одобренных для обычных смертных:

  • Марангу (Кока-Кола).
  • Мачаме (Виски).
  • Лемошо.
  • Умбве.
  • Шира.
  • Ронгаи (начинается со стороны Кении).
  • Спусков два — Марангу (по нему спускаются восходители маршрутов Марангу и Ронгаи) и Мвека (по нему спускаются все остальные).

    Мы выбрали Марангу, так как здесь есть ощутимые плюсы:

    • На этом маршруте легко получить разрешение на восхождение (у ворот входа есть свой собственный офис, занимающийся оформлением разрешения),
    • большинство операторов предлагают 5-6-дневный тур по этому маршруту,
    • очень удобная тропа для восхождения,
    • спасательная служба, по слухам, лучше всего работает именно на этом маршруте.

    Из минусов — это один из самых популярных маршрутов, может быть много народу. Ну вот как раз и проверим:)

    На сайте нашей компашки указан следующий маршрут:

    День 1. Начало восхождения, подъем до 2700 м.
    День 2. Подъем до 3700 м.
    День 3. Подъем до 4700 м.
    День 4. Штурм, покорение вершины (подъем до 5895 м.), спуск до 3700.
    День 5. Спуск в город.

    Мы решили подняться за 4 дня, а не за 5, как я уже говорила выше.

    Почему мы хотим подняться и спуститься за 4 дня?

    Потому что мы сумасшедшие:) Да нет, на самом деле, все намного проще.

    В 2011 году Миша уже был на вершине Кили (помните, я об этом упоминала в самом начале?) и он прекрасно знает, что не так страшен черт, как его малюют. Кили достаточно легкая к покорению гора, и если уж для Эльбруса нам хватило 4 дней, то для Кили и подавно. Так зачем же тратить лишний день? Лучше мы его потратим на сафари. Конечно, это огромный риск и у нас может не получиться. Но мы рискнём.

    Да, но как же акклиматизация? Для людей, никогда не бывавших в горах, этот вопрос может встать достаточно остро. Мы, имея пусть и небольшой, но опыт, знаем, как горы влияют на наш организм. Именно поэтому мы хотим пойти по маршруту следующим образом:

    День 1. Начало восхождения, подъем до 3700 м.
    День 2. Подъем до 4700 м.
    День 3. Штурм, покорение вершины (подъем до 5895 м.), спуск до 3700.
    День 4. Спуск в город.

    Не факт, что нам будет легко. Скорее, наоборот — будет сложно. Может быть, с такими темпами наша экспедиция провалится. Ещё раз хочу повторить — это решение крайне рискованное.

    Хочется еще раз отметить, что если вы никогда не были в горах, не рискуйте и не торопитесь. Сначала изучите свой организм, потом принимайте такие решения.

    Миша стойко переносит акклиматизацию, она у него выражается в головной боли и общем недомогании. У меня другие признаки — необоснованная эйфория (да, такое тоже бывает). Ни головной боли, ни озноба, ни недомогания у меня нет.

    Но что хорошо для нас, может быть опасно для другого. Нет ничего постыдного в том, если вы покорите вершину за 8 или даже 11 дней. Тут все индивидуально. Мировой рекорд вообще составляет 5 часов (некий бегун вбежал на вершину за 5 часов, представляете?), так что… всем есть к чему стремиться:)

    Оформление виз в Кению и Танзанию

    Перед поездкой обязательно нужно озаботиться вопросом виз. Для Танзании все просто — виза получается на месте по прибытии, стоит 50 долларов. Для Кении чуть посложнее.

    До 2015 года кенийскую визу можно было получить по прилету. Но 2 года назад правила слегка изменились и теперь визу необходимо оформлять либо онлайн, либо в консульстве Кении в Москве. Так как в Москву нам ехать не с руки, а в Петербурге консульства Кении нет, у нас остался единственный вариант — оформить визу онлайн.

    Чтобы сделать это, для начала необходимо зайти на сайт http://evisa.go.ke/evisa.html.

    Далее следует зарегистрироваться (верхний правый угол сайта) и указать свою почту, на которую придет регистрационная ссылка. Перейдя по ней, вы завершаете регистрацию и можете оформлять визу.

    Сайт предложит вам на выбор 3 вида виз — транзитную (21 $), однократную (51 $) и многократную (110 $). Есть еще бизнес виза, но я сразу не беру ее в расчет.

    • Транзитная виза позволяет перемещаться свободно по стране в течение 72 часов, после чего следует пересечь границу с другим государством. Действует 3 месяца с даты оформления.
    • Однократная виза позволяет находиться в стране 90 дней, но вы не имеете права выезжать за пределы страны.
    • Многократная виза позволяет выезжать и въезжать в Кению несколько раз.

    Заявление на получение визы следует подать не менее, чем за 1 день и не более чем за 3 месяца до предполагаемой поездки.

    Так какую визу в итоге выбрать?

    Ох, это очень сложный вопрос. Официальные источники (типа консульства) говорят, что по однократной визе можно въехать в Кению несколько раз (если выезжал в Танзанию, Уганду прочие соседние страны). Но на деле путешественники жалуются, что на пешей границе пограничники посылают всех, не слушая про закон. Мы оформили однократную визу. Забегая вперёд, скажу, что проблем с однократной визой не было. Нас выпустили из Кении и потом снова впустили по одной визе.

    Что понадобится для однократной визы?

    Скан или фото загранпаспорта и фотографии 500 на 500 мп, которые нужно загрузить на сайт, где оформляется виза. И потом просто ждать, когда придет заветная бумажка. Бумажку нужно распечатать и предъявить в аэропорту. Виза скачивается из личного кабинета на сайте, на почту ничего не приходит.

    Также просят «дополнительные документ» — бронь отеля и маршрут по Кении. Мы забронировали первый попавшийся отель в Момбасе с оплатой на месте. Далее я создала вордовский файл, в котором написала наш маршрут (Найроби — Момбаса — Найроби) и вставила принтскрин брони отеля. Все это загрузила на сайт.

    Как быстро дают визу?

    Мне визу дали на следующий рабочий день. А вот Мише… пришлось 2 раза переоформлять, потому что фото паспорта и фотография 500 на 500 чем-то не устраивала их. До сих пор не понимаю, чем. Каждый раз присылали ответ — загрузите фото, загрузите фото. Но я же загружала! В итоге Миша получил визу на 2 дня позже, чем я. Но это не смертельно.

    В итоге электронная виза выглядит так:

    Трансфер Найроби — Моши

    Трансфер лучше заказывать заранее. Мы спросили у наших гидов контакты проверенного шаттла, поискали информацию в интернете и остановили свой выбор вот на этой компании. Но нас кое-то смутило. Риверсайд предлагал оплатить нам трансфер на сайте, при этом никаких гарантий безопасности — мы должны были ввести данные своей карты и cvv. Мы немного распереживались и в итоге заказали трансфер у другой компании (у них оказалось на 10 долларов дешевле даже) — http://www.terminaltourskenya.com/

    Оплата на месте, нам это подходило.

    Прививки

    Все знают, что обязательная прививка при посещении Африки — от желтой лихорадки. Хотя ее практически нигде не проверяют, сделать все же нужно.

    После этой прививки вам выдают сертификат международного образца (желтенький такой), где на двух языках (русском и английском) написано, что вы действительно сделали укол. По требованию пограничников вы будете должны предъявить эту бумаженцию. Поэтому прежде чем выбрать клинику, спросите, выдают ли они сертификат. Прививка (и сертификат, соответственно) рассчитана на 10 лет.

    В принципе, это единственная обязательная прививка. Но мы с Мишей сделали еще одну — от брюшного тифа (действует 3 года). Эта прививка делается по желанию, но я вот сильно пожелала и сделала. На всякий случай. Мало ли что. Было бы классно, чтобы еще и прививка от малярии была… но, увы, такой нет. Инфекционисты в поликлинике с подозрением смотрят, когда просишь порекомендовать курс таблеток от этой заразы. В России такие таблетки дорогие и продаются не везде. А вот в Африке пожалуйста! На каждом углу, называются «Коартем». Меня в 1000 раз чаще чем Мишу кусают комары. Поэтому вопрос малярии стоит остро. По приезду в Кению мы обязательно зайдем в аптеку и я куплю эти таблетки.

    Что было после прививок? Врач сказала, что побочных эффектов практически нет, но в течение 3-х дней после вакцинации может быть температура и общее недомогание. Так и случилось — на второй день организм будто заболел, было очень не по себе. Но потом все прошло и уже никак не проявлялось.

    Собираем рюкзак

    Итак, билеты куплены, гид забронирован, виза оформлена, трансфер из Найроби в Моши забронирован, прививки сделаны. Пришло время собирать рюкзак. С чем мы едем на Кили и сафари?

    Вещи у нас делятся на 2 вида: для восхождения и для отдыха внизу. Для отдыха и сафари внизу все понятно, обычные туристические шорты и футболки. А вот для восхождения немного иные вещи. Напишу по списку, что мы положили в наши экспедиционные рюкзаки (80 и 100 литров):

    Одежда и обувь.

    • Легкие спортивные брюки для восхождения до 3700 м.
    • Легкие кроссовки для восхождения до 3700 м.
    • Спортивные футболки.
    • Флисовые кофточки с длинным рукавом (очень мягкие и теплые).
    • Термобелье (брюки и кофта).
    • Сноубордические брюки (защита — 15 000).
    • Сноубордическая куртка (защита — 20 000).
    • Теплые носочки и легкие носочки.
    • Теплые перчатки.
    • Шапка.
    • Балаклава (почти фулл фейс).
    • Трекинговые ботинки (до -25) для высоты более 3700 м и штурма.
    • Непромокаемые накидки. В обязательном порядке! На Кили идет дождь, одежду мокрую сушить негде вообще.
    • Гамаши. При спуске очень много грязи, без гамаш она забьется в ботинки, будет очень неприятно.

    Средства личной гигиены и косметика.

    • Антибактериальный гель.
    • Антибактериальные влажные салфетки.
    • Салфетки для интимной гигиены.
    • Сухой шампунь (помыться на горе негде, так что такой шампунь очень актуален — для него не требуется вода, нужно просто распылить на голову и расчесать волосы, и они будут чистыми, проверено!).
    • Всякие щетки, пасты, мыло и проч., что нужно для любого похода.
    • Гигиеническая помада.
    • Солнцезащитный крем (мы взяли spf 30).
    • Аптечка.

    Прочее.

    • Спальные мешки (до -25). Их можно арендовать на месте, стоимость примерно 35 $ за восхождение. Но у нас есть свои:)
    • Репелленты от комаров. Не знаю, действуют ли отечественные репелленты на иностранных комаров, но я запаслась. Буду проверять, потом расскажу как оно (это, в основном, для низа. Вряд ли на горе есть комары, но все же).
    • Каталитические грелки для ручек и ножек.
    • Наши личные металлические кружки.
    • Сноубордические очки.
    • Маленькие рюкзаки для штурма.
    • Непромокаемая защита на рюкзаки (чехлы).
    • Налобный фонарик.
    • Фляга для воды.

    Практически все из вещей можно взять напрокат на месте. И куртки, и брюки, и перчатки, и маски и телескопические палки даже. Но у нас все своё. Все своё ношу с собой — это про нас:)) После восхождения напишу, что пригодилось, что нет, а чего не хватало.

    В отличие от того же Эльбруса, нам не понадобятся шерстяные свитера, кошки, миллион шапок и уйма теплых вещей. На Кили не очень-то и холодно. Для сравнения — в октябре ночью на высоте 4700 м на Кили -8 градусов. На Эльбрусе на 3700 ночью -20. Разница есть? Есть, и она ощутима:)

    План путешествия

    Итак, в связи с перенесением рейсов и другими непредвиденными обстоятельствами, которые внезапно могут возникнуть, мы решили сделать несколько планов нашего путешествия — основной (если все пойдет как надо) и запасные.

    Даты
    План, А, основной
    План Б
    План В
    План Г

    11.10
    Вылет из С-Пб, прилет в Дубаи.
    Вылет из С-Пб, прилет в Дубаи.
    Вылет из С-Пб, прилет в Дубаи.
    Вылет из С-Пб, прилет в Дубаи.

    12.10
    Вылет из Дубаи, прилет в Найроби в 14:15. Поиск трансфера до Моши, переезд в Моши, размещение в отеле. Брифинг с нашими гидами.
    Вылет из Дубаи, прилет в Найроби в 14:15. Поиск трансфера до Моши, переезд в Моши, размещение в отеле. Брифинг с нашими гидами.
    Вылет из Дубаи, прилет в Найроби в 14:15. Ночевка в Найроби.
    Вылет из Дубаи, прилет в Найроби в 14:15. Ночевка в Найроби.

    13.10
    Начало восхождения на Кили, подъем до 3700 м.
    Начало восхождения на Кили, подъем до 2700 м.
    Поиск трансфера до Моши, переезд в Моши, размещение в отеле. Брифинг с нашими гидами.
    Поиск трансфера до Моши, переезд в Моши, размещение в отеле. Брифинг с нашими гидами.

    14.10
    Подъем до 4700 м.
    Подъем до 3700 м.
    Начало восхождения на Кили, подъем до 3700 м.
    Начало восхождения на Кили, подъем до 2700 м.

    15.10
    Штурм, спуск до 3700 м.
    Подъем до 4700 м.
    Подъем до 4700 м.
    Подъем до 3700 м.

    16.10
    Спуск к отелю, переезд в Арушу.
    Штурм, спуск до 3700 м.
    Штурм, спуск до 3700 м.
    Подъем до 4700 м.

    17.10
    Сафари-тур Нгоронгоро.
    Спуск к отелю, переезд в Арушу.
    Спуск к отелю, переезд в Арушу.
    Штурм, спуск до 3700 м.

    18.10
    Сафари-тур Нгоронгоро.
    Сафари-тур Нгоронгоро.
    Сафари-тур Нгоронгоро.
    Спуск к отелю, переезд в Арушу.

    19.10
    Переезд Аруша — Момбаса.
    Сафари-тур Нгоронгоро.
    Сафари-тур Нгоронгоро.
    Сафари-тур Нгоронгоро.

    20.10
    Пляжимся в Момбасе.
    Переезд Аруша — Момбаса.
    Переезд Аруша — Момбаса.
    Сафари-тур Нгоронгоро.

    21.10
    Пляжимся в Момбасе.
    Пляжимся в Момбасе.
    Пляжимся в Момбасе.
    Переезд Аруша — Найроби.

    22.10
    Вылет из Найроби в Дубаи.
    Переезд Момбаса — Найроби. Вылет из Найроби в Дубаи.
    Переезд Момбаса — Найроби. Вылет из Найроби в Дубаи.
    Вылет из Найроби в Дубаи.

    23.10
    Прилет в Дубаи. Сафари-тур в пустыню.
    Прилет в Дубаи. Сафари-тур в пустыню.
    Прилет в Дубаи. Сафари-тур в пустыню.
    Прилет в Дубаи. Сафари-тур в пустыню.

    24.10
    Вылет в С-Пб.
    Вылет в С-Пб.
    Вылет в С-Пб.
    Вылет в С-Пб.

     

    План, А идеальный. Он будет реализован в том случае, если мы прилетим в Найроби и сразу найдем трансфер, а также если без проблем взойдем на гору.

    План Б почти идеальный. Он такой же, как план, А, только с выделением одного дополнительного дня на восхождение.

    План В почти как Б, но с одним отличием. Он предусматривает выделение одного дня на поиск трансфера.

    План Г самый нежелательный. Он предусматривает выделение одного дня на поиск трансфера и дополнительный день на восхождение.

    Ну что же, отправляемся в путь!

    День 1, 12 октября, Найроби.

    Перелёты были спокойными и хорошими, и вот мы 12 октября в 14:15 приземлились в аэропорту Найроби. Аэропорт для столицы достаточно маленький и какой-то неухоженный. Нас выгрузили из самолета и мы пешком пошли до автобуса.

    В терминале получили вещи, прошли паспортный контроль очень быстро и легко (и заодно заметили, что в аэропорту до сих пор можно получить визу по прилёту) и направились искать такси.

    Первое, что бросилось в глаза — манера подзывать туристов. Сначала я не поняла, что за звуки вокруг меня. Как будто кошку зовут или пшыкают на кого-то. И только спустя минуту я поняла, что таким образом местные обращают на себя внимание! Необычно:)

    Мы подошли к одной стойке, сказали название отеля и адрес и нам выдали сумму: 2560 кенийских шиллингов. Это примерно 25 долларов.

    — Многовато! — парировали мы. — Можем дать 1000.
     — 1000? Да вы что! Нет, давайте 2400.
     — 1000.
     — 2300!
     — 1000!
     — 1700! — еле-еле сказала менеджер.
     — Ладно, давай 1700.

    Заказ оформлен, нас ведут к такси. Девушка-провожатая спрашивает откуда мы и параллельно жалуется на местную погоду.

    — Знаете, сегодня очень холодно! Давно такого холода не было. +23! Очень холодно!

    Мы с Мишей переглянулись и задали друг другу немой вопрос: да что она знает о холоде? Но, как говорится, каждому своё.

    Такси подъехало, вещи погрузились. И тут оказалось, что цена 1700 — это в другой район. А в наш район — 2000. Ну вы всё понимаете, да? Сил спорить не было. Отдали мы им эти несчастные 300 шиллингов и предложили уже гнать в два счётчика. Водитель согласился.

    До отеля мы ехали примерно час, учитывая все пробки. Пробки есть, но в этот раз нам повезло — они не были такими уж смертельными. Я смотрела в оба, чтобы не пропустить наш отель. И вот наконец-то увидела его! Но водитель почему-то проехал мимо…

    — Мистер, так вот же наш отель! Вы его проехали!
     — А? Да? Что же делать? — спросил водитель, развернулся и по тротуару поехал назад.
     — Как хорошо, что вы его увидели!
     — Подождите… то есть Вы не знали, где он находится? А как же ехали тогда?
     — Да я не знал куда ехать, просто прямо ехал.

    Позже мы поняли, что это для местных нормально. Навигаторами принципиально не пользуются. Знают только направления, а дальше как повезёт:)

    Слава Богу, мы на месте. Отель (The Headquarters Inn) с виду напоминает развалину, идём смотреть наш номер. А вот и он:

    Маленький и жутко неуютный. А отдали мы за него 50 долларов!

    Побросав вещи, решили пойти погулять. Персонал отеля заверил, что это вполне безопасно. Так и оказалось, однако, с прогулкой были проблемы. Нигде нет тротуаров! Люди идут по проезжей части и это нормально. И мы пошли.

    На нас смотрели как на белых ворон. Местные удивлялись белоснежкам и не стеснялись смотреть вслед. Ну и пусть смотрят, нам не жалко:)

    Через час прогулки мы добрели до известного в Найроби ресторана — The Carnivor Restaraunt. Здесь что-то вроде шведского стола, но из блюд только мясо. Но какое! Божественное! Ешь, пока не лопнешь. Ягнёнок, курица, говядина, свинина, змея, крокодил, кролик, страус! А какие супы… пальчики оближешь! Ресторан популярен у белых туристов, поэтому вечером здесь не протолкнуться. Обязательно нужно бронировать столики. Цены, конечно, не очень низкие — 36 долларов на человека без напитков.

    Наполнив желудки невероятным мясом, мы вызвали убер и за 3 доллара доехали до нашего отеля. День был длинный, пора отдохнуть. Завтра в 5 утра за нами заедет трансфер, чтобы отвезти к автобусам, отправляющимся в Моши. Спокойной ночи!

    День 2, 13 октября, Найроби — Моши.

    За нами должны были заехать в 5 утра. Поэтому мы, как добропорядочные граждане, встали в 4, чтобы успеть собрать вещи, позавтракать и выйти к воротам встречать наших трансферных друзей. Но, к сожалению, в 5 никто не приехал. Ну ничего, со всеми бывает. Ждем дальше. 5:30, никого нет. Это уже настораживает… Про нас забыли? Заказ не оформили? 5:50… звоним в офис. Девушка на том конце сообщает, что водитель в пути, вот буквально через 5 минут будет. Ок, ждем дальше.

    6 утра. Тишина. 6:15 — никого. Звоним снова. И снова водитель в пути. В итоге за нами заехали в 6:40 утра. Оказалось, что водитель также не знал где наш отель и ездил кругами. У них тут у всех, видимо, проблемы с адресами:) Как говорится, знали бы, поспали подольше.

    Мы погрузились в трансфер, который должен отвезти нас к автобусу до Моши.

    Минут через 20 мы прибыли на место, были первыми. Остановка автобусов, отправляющихся в Арушу и Моши рядом с парком Jeevanjee Gardens.

    — Скажите, а автобус отходит в 8 утра?
     — Да-да, в 8:30.

    Ладно, мы уже привыкли к неточности в графиках:)

    Автобус оказался небольшим, на 22 места. Чистенький, правда расстояние между сидениями было маленьким.

    Мы погрузили вещи и так как у нас в запасе был минимум час, решили прогуляться по окрестностям.

    Рядом находился парк, где сидели ничем не занятые найробийцы, кто-то подметал улицу. Открывались магазины, люди спешили по делам… Жизнь в столице начинается рано.

    Около 8 утра мы вернулись в автобус и в 8:33 автобус отправился в путь. Нам предстояло проехать 350 километров. Но дорога должна была занять весь день, несмотря на небольшой километраж. Границу с Танзанией мы пересекали в Наманге. Итак, в путь.

    Первая часть пути (Найроби — Наманга) прошла обычно. Мы ехали по хорошо асфальтированной дороге, пробок не было, в салоне было не жарко и не холодно. Играла музыка, а мы наблюдали за внезапно образующимися мини-торнадо в «степях» Кении.

    В 11:30 мы были на границе с Танзанией.

    Граница Кения — Танзания

    В отличие от того же Лаоса, например, у нас в автобусе не было «мамки», которая собирала всех, брала паспорта, организовывала очереди и командовалу кому куда идти. Тут все делается самостоятельно.

    Автобус остановился и водитель сказал выходить со всеми вещами. Мы взяли рюкзаки и пошли втискиваться в очередь. Нам вручили таможенную декларацию и попросили показать сертификаты от желтой лихорадки. Убедившись, что у нас все в наличии, отправили в общую очередь в кенийское таможенное окно.

    Граница Кения — Танзания удобна тем, что здесь таможенные стороны находятся в одном здании, в соседних окошках. Сначала подходишь к кенийскому окошку, потом сразу к танзанийскому.

    В кенийском окошке у нас взяли отпечатки пальцев, сфотографировали и сразу поставили штампики. В Танзанийском окошке взяли паспорта, что-то напечатали в компьютере и отправили в банк платить 50 $ за визу (виза здесь получается на месте). После оплаты мы подошли в окошко «Visa», вручили чек пограничникам, а они нам в ответ паспорта со штампами. Отлично, мы в Танзании!

    Достаточно быстро и организованно, хоть людей было и много.

    Однако сразу отправиться в путь нам не удалось. С нами в автобусе ехал парень из Японии, и видно на границе у него возникли проблемы, потому что весь автобус ждал его 1,5 часа. Парень долго извинялся, но это не вернуло нам потраченного впустую времени. Но никто на него не злился, ведь все понимают — граница дело такое, что угодно может произойти.

    Наконец мы отправились в путь дальше.

    В 15 часов мы приехали в Арушу. Здесь нам предстояло сменить автобус. Все пассажиры (кроме нас) оставались в Аруше и только мы пересели в транспорт до Моши. Расстояние между Арушей и Моши не такое и большое (80 км), но ехали мы его 2 часа. На многих участках ограничение скорости 50 км/ч, машин много, трафик серьезный. Поэтому в Моши мы приехали в 16:50. И тут началась интересная история.

    Еще в Найроби наш агент сказал нам:

    — Обязательно скажите водителю, чтобы он довез вас до отеля, а не выбросил в центре города!

    Однако когда мы приехали в центр Моши, водитель сказал: «Упс, конечная, выходим». Тут же налетели помогаторы и таксисты и стали уверять, что это действительно конечная, нам надо брать такси до отеля и они с радостью отвезут нас за 20 долларов куда хочешь. И что здесь так принято, никто по отелям не развозит. Но мы упорто стояли на своем и даже предложили позвонить нашему менеджеру.

    Ребята поняли, что ничего от нас не добиться и отстали, а водитель вздохнул и ответил: «Ну хорошо, довезу до отеля».

    Таким образом мы, потратившие весь день на дорогу, в 17:15 были в отеле Keys Lodge, где нас уже встречал менеджер «восходительной» компании. У нас должен был состояться брифинг относительно завтрашнего путешествия.

    Менеджер рассказал нам, что завтра в 8 утра ребята заедут за нами. Рассказал примерный план восхождения и решил проверить вещи, которые мы берем на гору. Мы распаковали рюкзаки, показали ему наши вещички и он удовлетворительно кивнул. Мы заплатили ему часть суммы и, пожелав друг другу хорошей ночи, расстались.

    Сегодня необходимо хорошо выспаться, ведь завтра будет трудный день. Нам предстоит пройти 19 километров в горку. Как это будет, что нас ждет, какие препятствия на пути встретятся — обо всем узнаем завтра.

    Мы разложили рюкзаки, вынув ненужные для восхождения вещи и оставив их на хранение в отеле, поужинали, услышали рекомендации на ресепшене о том, что выходить за территорию отеля вечером и ночью нежелательно, приняли успокаивающий душ и легли спать. Завтра наш первый день на горе. Так ответственно!

    На этом часть 1 заканчивается, скоро выйдет часть номер 2.
    Читайте в части 2: восхождение на Кили — получится ли?