Опом по Европам, или наливайте максимум

Опом по Европам, или наливайте максимум

Сегодня 9:35

Амстердам — Нидерланды, Рим — Италия, Мюнхен — Германия, Прага — Чехия
Апрель 2018
Да были мы в той Праге…

11 16

Получилась немного странная для меня поездка. Во-первых, Европа. Которую я не то, чтобы совсем уж терпеть ненавижу, но во всяком случае считаю, что путешествовать по ней, только время терять. Холод собачий. На природе и в душе. Пальмы не растут. Тёплого моря нет. Вечные дожди и сырость. Плюс визовые ограничения. Я сейчас не про политику говорю, мне до неё абсолютно пофиг. Просто визы дают дополнительное удорожание стоимости трипа. Бессмысленное и никчёмное.

— Ну какой же это отдых?

Одно толкает вперёд:

— Страсть к новым приключениям.

По типу:

— Все там были, а я то чем хуже?

Собственно собирались в поездку ближе к лету и в тёплые страны. Идея была такова: Стамбул — Мальта — Бари — Москва.

Но тут прибегает сынок:

— У меня в апреле отпуск. Возьмите с собой.

Пришлось переносить даты на поближе. Апрель хоть и холодное время, но так мы же едем на юг? Купаться, конечно, будет нельзя, но хоть потеплеет… Надеюсь.

Дальше решаем проблему с визой. С той самой дурацкой шенгенской. У нас то с женой годовая ещё не закончилась, а вот сын открыл её, почему-то в Чехию. Планы опять рушатся, значит первым пунктом решаем лететь в Прагу. Не то, что она мне уж до безумия понравилась, но отпрыску любимому показать, почту за честь. Он то в настоящих Европах не бывал. Для него диковинка.

Дальше больше.

— Зачем Вам этот Бари? Давайте лучше в Рим.

Скрипя зубами соглашаюсь. Пока складывал пазлы билетов и отелей, чтоб сошлись, поступило новое предложение:

— Бросай Валетту и наливай по максимуму. Летим в Амстердам?

Потом посмотрел преданно в глаза и спросил:

— Мы ж там с тобой, папа, курнём? А маме кексик… Если захочет.

Как тут лапушке отказать… Я сейчас про поездку.

1

Короче, получилось вообще не то, как задумывалось.

В итогах маршрут таков: Астрахань — Москва (с работой) — Прага — Рим — Амстердам — Москва — домой…

2

В этом рассказе я не буду рассказывать о городах и достопримечательностях в плотном виде. Сейчас я только объясню, как скомпоновать маршрут, какие на пути бронирования возникали трудности, или наоборот, приятности. Куда сунуться. Куда зайти. Какую кнопку нажать? Где сэкономить? Или наоборот, где можно попасть на дополнительные расходы и как их избежать. Короче, поясню чисто технические проблемы.

Старым, проверенным путешественникам это может быть и неинтересно. Но в разговорах с туристами, обращающимися к агентам, я понял, что самостоятельная поездка для многих из них самый большой страх в жизни. Причём есть те, кто принципиально не хочет брать ответственность за свою жизнь. Их мы отметаем сразу. Их не перешибить.

Но есть категория, которая вроде и хочет попробовать, но боится. Не знает с чего начать. У страха глаза велики, а дорога в тысячу лье начинается с первого шага. Здесь только пинок под зад нужен. Чтоб крылья прорезались для счастливого полёта.

— Раз, два, марш, левой! Поехали…

1

Начинаем с бронирования билетов. Первый этап:

— Добраться до Праги.

По сути, проще пареной репы. Зайти на сайт любимой компании, в нашем случае Аэрофлота, и тупо купить билет. Но поверьте, здесь тоже есть свои тонкости.

Задаём в поиске: Астрахань — Прага, через Москву. Рейсов куча, выбирай любую стыковку, но цена билета где-то в районе 20 тысяч рубликов. В одну сторону. Причём, если использовать поисковики типа Авиасейл или Озон, результат будет примерно такой же. Да что там примерно, точно такой же. Это если считать полёты в одном билете.

Не поленитесь на всякий случай нажать лишних с десяток кнопок и посмотреть цену каждого рейса отдельно. То есть по сегментам: Астрахань — Москва и Москва — Прага.

— Что и требовалось доказать!

Билет из Астрахани до столицы стоит 3390, а оттуда в Прагу 8652 рубля. Складываем глаз к носу и получаем итого: 12042. Что явно меньше, чем озвученная изначально двадцатка. До сих пор не могу понять принцип ценообразования у авиакомпаний. На одни и те же кресла абсолютно разная цена!

Отсюда выводы:

— Прежде, чем начать платить, изучите все возможные варианты.

1

Но при принятии решения учитывайте множество факторов. Вот, например, задача из жизни. Если разница в тарифе составляет тысячу или две, но при этом нужно сидеть в аэропорту на стыковке всю ночь, задумайтесь:

— Нужно ли это?

Ведь Вы не только устанете и намучаетесь, Вы при этом гораздо больше потратите денег, чтобы покушать всё в том же аэропорту. Экономика, она многообразна.

Вот мы в Праге. Получаем багаж и выходим из терминала. Встаёт очередная маленькая проблемка:

— Как попасть в отель?

Казалось бы, чего уж проще? Садишься на автобус, потом на метро. Дёшево и сердито.

Я тоже «За» такой вариант развития событий. Найти в интернете где сесть на транспорт, конечную точку маршрута, как купить билет не составляет трудностей. Но опять же не всегда можно осуществить. Я ведь говорил, что в Москве мы работали. Значит световой, рабочий день был занят. И в Прагу прилетели рейсом ночным. Метро, оно ходит только до полуночи. Аэроэкспресс тоже.

Вариант такси идеален. До Вацлавской площади, где будет наш отель, выходит 26 евро. Но есть вариант опять же чуток поэкономить. Можно из дома заранее заказать трансфер. Сайтов, предлагающих подобные услуги великое множество. Выбирай на вкус и цвет. Простая машинка на три пассажира с багажом выливается в двадцатку. Не Бог весть какая экономия, но приятно. Курочка, она по зёрнышку клюёт и сыта бывает. А сэкономленные деньги всё равно, что заработанные.

Здесь, правда, тоже бывает засада. Сайтов, как я уже сказал, множество. В большинстве своём вирусно-рекламные. То есть те, что вылезают на страницах более полезных сайтов, типа нашего Туристера. И как найти среди них лучший и надёжный, если все они одинаковые, это тоже вопрос.

1

Я лично воспользовался таким: CZTRANSFER.COM Воспользовался и частично попал. Хоть и пришло подтверждение, хоть и оговорил время прибытия, хоть и обменялся телефонами, по выходе из гейта никто нас не встречал.

Пришлось звонить. Оказывается, водитель опаздывает.

— Подождите ещё десять минут.

Мы, конечно, подождали. Но звонок в роуминге съел двести рублей. Не много, но три евро экономии уже коту под хвост. Забегая вперёд скажу, что обратный трансфер из отеля в аэропорт от этой волшебной фирмы за нами вообще не приехал.

Опять же не беда. Самостоятельный путешественник завсегда должен быть готов к подобным сюрпризам судьбы. К тому же подобный вопрос решается очень легко. Подходите на рецепцию своего отеля и просите администратора вызвать Вам такси. Десять минут и Вы в пути.

Сын, конечно, предложил позвонить в кинувшую нас компанию. Или послать СМС с одним словом:

— Казлы!

Жена хотела чисто по-чешски добавить:

— Велкопоповицкие.

Но я решил не суетиться. Они и сами знают, где скозлили…

Про отели. Много распинаться не буду. Здесь в конечном итоге всё зависит от конкретных предпочтений каждого отдельного туриста и состояния наполненности его кошелька. Скажу только, что для меня основные критерии это близость к транспорту, к достопримечательностям и, конечно, по возможности минимальная цена.

В итоге мы получили то, что получили. Убогую комнатку на три койко-места под потолком и без окна. Не в обиде. За что заплатили, тем и довольствуемся.

Нам в отеле не сидеть, нам нужно мир увидеть. А без экскурсионной программы тяжело. Практически невозможно. Поэтому ищем приключений.

Чем хороша Прага. Её можно использовать в качестве перевалочной базы для осмотра практически всей Европы. Очень много экскурсий. Однодневных и двухдневных. По Чехии и по другим близлежащим странам. При этом относительно приятная цена по любой программе. Возьмите это на заметку. Авось пригодится.

Мы выбрали двухдневную экскурсию в Мюнхен и по замкам Баварии. Здесь обращаю внимание, что из дома я только намечаю общие контуры программы. А все покупки туров, билетов в музей и прочих развлекаловок за редким исключением делаю по месту пребывания.

Понятно, что из дома я не только отмечаю, куда поедем, но и штудирую цены. Так, например, наша экскурсия стоит в основном 130 или 120 евро. У разных агентов. Если сильно поднапрячься, можно найти за 115. У самых непроверенных деятелей туррынка. Здесь главное не давать предоплату. Только деньги в обмен на уже заполненный ваучер.

Хотя, если много разговаривать в отелях и с бывалыми туристами, можно найти и дешевле. Места просто нужно знать рыбные. Так, например, я эту экскурсию купил за 100 евро на человека. Правда для этого пришлось сходить в отель, в котором жили в прошлую поездку в Прагу, найти девочку, которая держит своё агентство путешествий и договориться с ней.

Кстати, если кому нужно организовать любую экскурсионку в Праге по вменяемой цене, пишите мне в личку. Я дам её координаты. Уверяю, что в туристическом автобусе Вы будете ехать по самой привлекательной цене. А качество как у всех. Проверено на себе. Я доволен. Жена тоже. В смысле королева в восторге.

Пять дней в Праге пролетели, как одно мгновение. Пора и честь знать. Впереди перелёт в Рим.

Для доставки нас любимых к пункту назначения я выбрал авиакомпанию Alitalia. В принципе, выбор обосновывался тем, что эта компания в одной связке с Аэрофлотом. А значит за перелёт капнут мили по системе Аэрофлот-бонус. Плюс имеется в наличии честно заработанная массой перелётов золотая карта команды Sky Team, что даёт право на пользование бизнес залом перед полётом. Я ж не дурак от таких привилегий отказываться? Пожрать нахаляву завсегда приятно. Даже если быстро.

Обращаю внимание, что до сих пор Alitalia я не летал ни разу. Тут всё для меня впервой. Открываю сайт официальный и начинаю разбираться. В принципе, всё достаточно просто. Есть раздел на русском языке. Вводим данные, получаем нужные рейсы, нажимаем кнопку:

— Купить.

По большому счёту трудностей не возникло.

Кроме одной. Никак не смог ввести на сайте номер участника того самого Аэрофлот-бонус, из-за которого, собственно, я и выбрал перелёт итальянцами. Ввожу код Аэрофлота:

— SU. — Пишет болт.

Заменяю на Alitalia:

— AZ, — тот же результат. Не идёт никак.

Принимаю соломоново решение. Покупаю билет без этих данных, после чего набираю номер колл-центра авиакомпании. На той стороне автоответчик. Так мол и так, хотите говорить по-итальянски, нажмите кнопку один. По-русски, нажмите цифру два. Выполняю инструкцию досконально. Или просто на сайте два телефона написано, для разных языков, сейчас уже не помню. Да и не важно это.

Главное, что на другом конце провода отвечает такой приятный женский голос, говорящий по-нашему, но с прелестным южным итальянским акцентом, что я аж дар речи потерял. На мгновение, конечно. Потом очнулся, обрисовал вкратце проблемку. Продиктовал нужные номера, и всё. Полностью оформленный билет в кармане.

Трудности вызвал вот такой ещё момент. Дело в том, что у авиакомпании есть разные тарифы. В зависимости от наличия багажа. Нам на троих хватает двух чемоданов. Поэтому сыну явно можно купить билет подешевле. Разница небольшая. В 882 рубля, но всё же терять их не хочется.

Так вот, я не смог в одном бронировании совместить тариф багажный и безбагажный. Может быть она, такая кнопка и существует, но я её не нашёл. Выход из ситуации опять же прост. Сделал два отдельных бронирования. Это я к чему сейчас так подробно свои мелкие приключения описываю? Да к тому, что нечего бояться ничего нового. Всегда найдётся решение любой проблемы. Главное, чтоб от испуга руки не тряслись.

Регистрация в аэропорту Праги начинается за два часа. Хотя на сайте можно провести он-лайн регистрацию заранее. За сутки. Здесь нужно заметить, что Alitalia не шлёт на электронку письма с просьбой зарегистрироваться заранее. Да и основная масса пассажиров европейских не занимается этой фигнёй, а регистрируется только на стойках, придя в аэропорт. Я залез на «чек ин» утром, за четыре часа до вылета, и был всего лишь двадцать третьим. Что, кстати, разительно отличается от действительности российской, когда пассажиры в соревновании обогнать друг дружку начинают регистрацию чуть ли не в минуту её открытия. Пытаясь забить лучшие места. Национальная психология, однако.

Посадка началась вовремя. По золотой карте приглашение в бизнес зал. Так что принципы Sky Team работают. Не зря воспользовался.

Самолёт подвалил к рукаву ровно за час до вылета. По внешнему виду Airbus старой конфигурации. По крылу видно. На конце его распорка, а не загнутость кверху, как у совсем новых моделей.

Внутри борт в нормальном состоянии. В смысле в среднем. Типовом. Стюардессы, как им и положено красивые и улыбаются. В яркой красной форме. А вот по ширине кресел сложилось ощущение, что в родном Аэрофлоте они стоят чуточку шире. Извиняюсь, что я всё время буду сравнение делать с нашей компанией. Но так легче понять, о чём пишу. Аэрофлот то мои читатели знают наверняка.

Так вот, насчёт кресел. Ощущения есть, но только на уровне чувств. Доказать утверждение не смогу. Потому что никаких инновационных приборов типа линейка школьная или рулетка строительная не использовал. Не мерил, то есть. Всё на глаз и исключительно субъективно.

Спинка впередистоящего кресла по идее должна быть унифицирована. Там должен стоять монитор и пульт для развлечений. Но их нет. Стоят заглушки на липучке и первым делом каждый, кто садится, пытается пальчиком их подковырнуть в надежде выяснить практическое назначение.

— Что это?

Успокаиваешься только тогда, когда понимаешь:

— Это нечто не открывается.

Самолёт шумный. Не в смысле рёва двигателей, а по темпераменту пассажиров. В Италию летим, однако. Люди южные и чрезмерно живые. Я сам такой…

Кормят на борту по-быстрому. Маленькая пачка печенья. Сладкого или солёного. Сок в одном варианте красный апельсин. Вода, кола, чай. К чаю, если просишь с лимоном, дают не дольку фрукта, а пакетик с соком. Похоже, что сок натуральный, потому что чай правильно посветлел.

Перекус съедается ровно за пять минут. Через семь минут проходят стюардессы и собирают мусор. Ещё через три минуты объявляют:

— Всем приготовиться к посадке.

Полёт приятный. Италия, я весь в предвкушении…

3

Продолжение следует.