Водопад Ниагара. Американская сторона

Водопад Ниагара. Американская сторона

Сегодня 9:39

Буффало — США, Ниагара Фолс — Канада Июнь 2018

3
1

Пробыв в Нью-Йорке два полных дня и познакомившись с его историко-деловым центром Манхеттен, Центральным парком и районом наибольшей концентрации бывших наших людей — Бруклин, на третий день мы отправились в наше полуторамесячное путешествие по Северной Америке — сначала на север к водопаду Ниагара, а уже от него по большому кругу в южном направлении — самолетом в штат Невада (Лас Вегас) и оттуда в северном направлении прокатными автомашинами через штаты Калифорния, Орегон и Вашингтон — к Аляске.

Чем знаменит водопад Ниагара? В США и смежной с водопадом Канаде он является самым большим, а в мировом табеле о рангах этот природный феномен занимает третье место после водопадов Виктория и Игуасу.

Ниагара находится примерно в 600 км на северо-запад от Нью-Йорка и для ее посещения нужно прибыть в городки Ниагара Фолс и Буффало — в каждом из них есть и аэропорты, и автопрокатные компании.

Как добраться к водопаду из Нью-Йорка?

Для того чтобы попасть на водопад из Нью-Йорка, мы рассматривали несколько вариантов — на взятой напрокат машине, поездом или в составе автобусной экскурсии и остановились на четвертом — перелёте самолётом до Буффало (Air Delta — $94). Преимущества этого выбора были налицо — при одних и тех же расходах мы не теряли на дорогу драгоценное время и в этот же день нам удалось после прилёта взять в аэропорту Buffalo за 10 минут в рент автомобиль и, устроившись в мотеле неподалёку от Ниагары, посмотреть весь водопад с американской стороны. На следующий день мы посетили наших знакомых в Канаде и, вернувшись к вечеру снова к Ниагаре, увидели более впечатляющую картину водопада с канадской стороны, да еще и с красивой вечерней подсветкой.

Во всех авиакомпаниях США сейчас нужно регистроваться заранее на сайтах авиакомпаний (т.н. Check In). Там же нужно и оплатить багаж, если он не является ручной кладью — все билеты на внутренние рейса авиакомпаний США продаются без цены багажа. Цена одного места багажа 22 кг везде была $25/место. Поэтому, если сделать по интернету Check In, то по приезду в аэропорт все решается быстро — и сдача багажа, и проход сразу с ручной кладью к гейтам отправления. Присутствует и личный досмотр — очень жесткий и скрупулезный.

Сам полет короткий — чуть больше часа. За это время симпатичные стюардессы успевают подать стаканы воды, доверху наполненные льдом (это уже какая-то «ледяная» болезнь у американцев — он всюду!) и всякие разные колы/пепси (опять же со льдом), и кофе с небольшим американским кнедликом. Вот самолет начинает снижаться и уже хорошо видны чистые и ухоженные улочки городка Буффало. Кругом, куда ни глянь — одноэтажные постройки — домики с небольшими зелеными участками и голубыми пятнами бассейнов. Вот она — одноэтажная Америка, которую описывали еще Ильф и Петров почти сто лет назад! Свободные от машин дороги и удобные подъезды к домам.

Получив багаж и выйдя из аэропорта, перешли дорогу и оказались в громадном зале пункта проката автомобилей. На стойках регистрации присутствовали все мировые бренды ренты машин — от Alamo до Enterprize и Dollar. Еще дома мы сделали заказ в компании Hertz и сейчас оформление машины заняло всего около 10 минут. За двое суток в рент машины КИА Sportage с нас взяли $96.

Получив ключи и спустившись на лифте вниз, увидели громадный паркинг, заполненный машинами самых различных марок — от эконом до самых дорогих. Сотрудник помог найти нашу машину и мы осмотрели ее на предмет царапин — никакого компромата найти не удалось. Машина была новенькой с пробегом около 7 тысяч миль. Бак был полон и с таким же полным баком нам нужно будет потом ее вернуть. Загрузившись и выставив на навигаторе с картой Maps.Me адрес нашего Falls motel (35 км), вырулили к нему. Без проблем нашли его, заселились и выехали к водопаду, до которого оставалось ещё около 6 км. Покружив по близлежащей территории и не найдя свободных мест для стоянки машины, поехали на паркинг, расположенный прямо у входа к водопаду. Там места были и одно паркоместо стоило 10 долларов до полуночи.

Вход на территорию водопадного парка бесплатный.

«Фата́ невесты»

Пройдя по аллее, мы сразу попали на ее правый поток под названием «Фата́ невесты» (Bridal Veil Falls). С этой точки мы увидели только боковую часть потока.

Отсюда хорошо видна и его верхняя часть до падения вниз. На другой стороне реки в контрсвете стоит канадский город Ниагара-Фоллс. Там мы будем завтра вечером.

1В правом верхнем углу видна башня Скилон

Чтобы представить себе всю эту грандиозную картину в целом, нужно забраться на башню Скайлон (Skylon Tower), которая находится на канадской стороне и оттуда нам откроется вся панорама Ниагары.

На этом снимке, взятом из интернета, хорошо видны две части водопада: левая — водопад «Фата́ невесты», снимки которой даны выше и правой — т.н. водопад «Подкова» (Horseshoe Falls) — к нему мы подойдем позже.

1

Немного отступив от кромки водопада, мы подходим к обзорной площадке Niagara Falls Observation Tower, которая приподнята над землей и как бы висит над руслом реки. Обзор с нее водопада «Фата́ невесты» становится лучше.

Вход на обзорную площадку бесплатный и оттуда мы видим уже во всей красе всю стенку водопада «Фата́ невесты». Наибольшая высота Ниагары составляет 53 метра. Но такая высота падения воды только у «Подковы». Высоту «Фаты невесты» скрадывает нагромождение обвалившихся камней и в чистом виде падение воды составляет всего 21 метр. Ширина «Фаты» — 323 метра, а «Подковы» — 792 метра. Объём падающей воды достигает 5700 и более м3/с и зависит от осадков и сезона.

1«Фата невесты»

С берегов Канады и США можно совершить круиз на корабликах прямо под струи обоих водопадов. Такая экстрим-экскурсия стоит $19,50/чел. Вместе с билетом выдают и хорошие плащи с капюшоном. Канадцы — красные, а американцы — синие. Взяли, было, и мы такие билеты, но потом передумали и сдали их обратно в кассу. Билеты спокойно приняли и обещали возврат оплаченной суммы и таки деньги вернули на карточку на следующий день.

Эти кораблики совершают круг и подходят как можно ближе к ним падающим потокам Фаты и Подковы. Каждый пассажир обязательно хочет сделать селфи из серии «Я и Ниагара», но за сохранность фототехники компания никакой ответственности не несет…

Те же, кто хочет еще больше экстрима, спускаются на лифте вниз Фаты и прогуливаются, обдаваемые облаками водяной пыли, там по скользким мосткам. За пределы мостков на мокрые валуны заходить запрещено и все скрупулезно выполняют правила безопасности.

Справа виден т.н. Радужный мост, соединяющий США и Канаду. Он пешеходно-автомобильный и с американской стороны на выезд в Канаду — платный. Такой налоговый тикет стоит 5 долларов. С канадской стороны въезд в США — бесплатный.

Прогулка по островам

Спустившись с обзорной площадки, мы проходим вдоль правого берега верхней части водопада и через видимый впереди мост Goat Island Road, проходим на Зеленый остров (Green Island), который разделяет Ниагару на два потока.

На отмелях видны принесенные течением деревья с отдыхающими на них чайками. При поднятии уровня воды когда-нибудь эти бревна смоет течением в водопад…

Здесь, в этой части реки находится несколько островов. Самые большие из них Goat Island, Green Island, Bird Island, Robinson Island и Luna Island.

1

На островок Luna Island проложена дорожка, по которой можно подойти прямо к кромке водопада. Отсюда открывается хорошая панорама, но найти времечко, когда обзор будет свободным от туристов — довольно сложно. Все хотят делать снимки типа «Я и водопад»!

1

Отсюда очень хорошо видна находящаяся внизу площадка Hurricane Desk-Cave of the Winds (Ураганная палуба-пещера ветров). Туда можно, получив соответствующее снаряжение — плащ и непромокаемую обувь, попасть со специальной платной экскурсией ($19). Спуск на эту площадку тоже комфортный и осуществляется лифтом, имеющим высоту 53 метра, из здания Cave of the Winds. Такая экскурсия не для каждого, так как порывы ветра на Hurricane Deck достигают 30 метров в секунду, что соответствует скорости штормового ветра. Сухим из этой экскурсии не выходил еще никто!

Внизу проложены деревянные дорожки, скрепленные между собой без единого гвоздя. Они убираются на зиму, а весной их собирают вновь. Снизу картина водопада тоже интересная. Вот между потоками видна смотровая площадка, сделанная на островке Luna Island. На ней всегда много туристов.

1В нижней части водопада «Фата невесты»

Эта же смотровая площадка на островке Luna Island видна и на следующих двух снимках.

Немного не доходя до здания Cave of the Winds, стоит памятник Николе Тесла. Как и почему очутился здесь этот великий сербский изобретатель? История здешних мест свидетельствует, что после демонстрации 16 мая 1888 года своего изобретения в американском институте инженеров-электриков, к нему подошел миллионер Джордж Вестингауз и предложил изобретателю миллион долларов за его патенты плюс авторские отчисления. После заключения договора, компания «Вестингауз Электрик» реализовала разработки Теслы, построив ГЭС на Ниагарском водопаде. Памятник был подарен США бывшей Югославией. Скульптура установлена 26 июля 1976 года, а ее автор — хорват Франо Кршинич.

Пройдя еще около полукилометра до Terrapin Point, нам открылся вид на вторую, более грандиозную часть Ниагары — т.н. «Подкову» (Horseshoe Falls).

Более наглядно она видна на снимке Google Map, сделанном с высоты. Впечатляющая картина…

Ниагара. Водопад «Подкова». Из Google Map

Ветер в это время порывами дул со стороны водопада и площадка Terrapin Point постоянно окутывалась водной пылью. Так что близко подойти к кромке Подковы с американской стороны было невозможно.

Здесь же неподалеку расположился и небольшой монумент, посвященный покорению Ниагары путем прохождения над водопадом «Подкова» по тросу толщиной 2 дюйма (5 см), натянутом между американской и канадской сторонами водопада. Это сделал 15 июня 2012 года профессиональный канатоходец американец Nic Vallenda. Ему пришлось преодолеть путь длиной в 550 метров над бушующими водами и на это Нику понадобилось почти полчаса.

Власти двух стран разрешили нарушить запрет, существовавший на проведение подобных трюков над Ниагарой, для потомственного канатаходца, который шесть раз попадал в Книгу рекордов Гиннесса. Таким образом, Ник Валленда стал первым за 128 лет человеком, пересекшим русло реки у водопада столь рискованным способом.

Однако история помнит, что первым канатоходцем, пересекшим Ниагару, стал в 1860 году известный французский циркач Шарль Блонден (Charles Blondin 1824–1897), прошедший по канату без балансира между обрывистыми берегами реки. В назначенный день десятки тысяч людей собрались взглянуть на смельчака. Блондену предстояло нешуточное дело: пройти 340 метров по канату на высоте около 60 метров. Как писали тогда газеты, он привык к волнению возбужденной толпы и это доставляло ему удовольствие. Кроме того, Блонден на середине своего страшного пути стал, словно забавляясь, совершать один трюк за другим.

Он то легко бежал по канату, то, резко подскочив вверх, опускался на него одной ногой. Или сидя на канате и вытянув вперед руки, он беспечно болтал ногами над грохочущей рекой, разгуливал по тросу с кандалами на руках и ногах, ходил на ходулях, ложился на канат спиной и в такой позе небрежно просматривал свежий номер «Нью-Йорк таймс». Данный трюк он выполнял несколько раз (впервые 30 июня 1859 года), причем всегда в разных вариациях: с завязанными глазами, в мешке, катил тачку, на ходулях, нёс человека на плечах (это был его менеджер, Гарри Колкорд), усаживался на середине, готовил и ел омлет. Так начал свое существование «Ниагара-цирк», как его метко назвала одна из американских газет. Потом были еще такие же смельчаки, но так как многие не доходили до другого берега, то власти запретили проведение этого трюка и Ник Валленда стал первым канатоходцем после 128 лет закрытия этого циркового номера.

Ниагарский водопад пыталось покорить (да и сейчас некоторые пытаются это сделать) немало смельчаков. Однако статистика неоспоримо доказывает тот факт, что покорение водопада — это исключение из правил. 99% таких попыток заканчивались трагически…

Вся эта прогулка по американской части водопада заняла у нас три часа и еще примерно с полчаса мы не спеша выходили к паркингу, на котором оставили нашу машину. Завтра ранний подъем и выезд в Канаду. Нам предстит поездка к одной нашей подруге в местечко Бала в 300 км от границы и вечером, вернувшись, мы посетим водопад на канадской стороне.

Фотоальбомы к рассказу


Central Park — зеленая жемчужина Нью-Йорка


Нью Йорк. Знакомство с Манхеттеном

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *