«Hop On — Hop Off» в Санкт-Петербурге

С тех пор как по Питеру стал разъезжать знакомый по экскурсиям в других городах Европы, красный двухэтажный автобус «CitySightseeing», я засобиралась непременно исследовать его маршрут и удобство пользования им в Петербурге.

Трудно было представить, как эта большая машина будет лавировать по узким улочкам исторического центра, буквально забитого, стоящими у обочин и стремящимися по дорогам, машинами.

Сборы исчислялись не месяцами, но годами и, вот, наконец, вчера на Невском, я подсела в этот заветный bus.

Автобус курсирует по двум линиям — красной и зеленой. Красная линия знакомит с Невским проспектом и близлежащими достопримечательностями (18 остановок), по времени это один час 20 минут. Зеленая — «захватывает» Васильевский остров (Академия художеств со знаменитыми сфинксами) и по Университетской набережной стремится на Петроградскую сторону, к Авроре, Петропавловской крепости… (7 остановок), по времени это минут 40. Обе линии пересекаются у Исаакиевского собора, откуда лучше всего и начинать путешествие. Если вы не обитаете в центре, то ближе всего к «Исаакию» ст. метро «Адмиралтейская» — от нее пройти до остановки автобуса — минут 5.

Соотечественникам вряд ли полезно знать, что аудиогид вещает на 12 языках, а для иностранных гостей города, этот автобус может быть полезен. Действительно, входили, выходили на заявленных остановках, после посещения достопримечательностей именно иностранцы.

Существует еще два предложения: путешествие по рекам и каналам на кораблике и совмещенная с автобусом линия.

Итак, красная-зеленая линия двухдневная, синяя — по воде однодневная, а совмещенная (оранжево-желтый цвет) — предполагает двухдневную автобусную и однодневную по воде. С приобретением одного общего билета, вы получаете небольшую скидку (взрослый билет — экономия 200 рублей).

Нижние стрелки помогают увеличить и уменьшить громкость. (Поскольку пришлось помогать иностранцам, решила напомнить и вам).

Впечатления от экскурсии не восторженные. Как я и предполагала, курсировать по узким улочкам историчесого центра автобусу трудно — я вообще не понимаю — как водители справляются! В этой связи трудно быть точными в расписании (вот уж, где порадовали точностью, так это в Таллине!) Здесь же страдает не только ожидающий на остановке, но и тот турист, что слушает информацию — она нередко запаздывает.

Рассказывают об одной достопримечательности, а за окном уже совсем другая! Для гостей города — это серьезное неудобство.

Фотографировать из окна автобуса тоже неудобно — слишком узкие дороги и много машин.

Я попробовала воспользоваться и камерой (на автобусе это более логично) и фотоаппаратом, но поняла, что путешествуя пешком, смогла бы сделать более интересные фотографии, поэтому свою аппаратуру, вскоре отложила и стала слушать гида.

Мне понравился текст. Экскурсии (красная и зеленая) составлены грамотно, интересно. Сама знаю многое о Петербурге, но какие-то факты были незнакомы.

В Париже, Барселоне, Вене, Риме, Казани — везде звучала вместе с текстом музыка, здесь, к сожалению только паузы. Вначале, правда, прозвучал почему-то фрагмент Баха, но это было кратковременно и «неуверенно».

Музыкальные интермедии, на самом деле очень важны — они не только заполняют пустоты, но и помогают понять, что наушники находятся в рабочем состоянии.

В традиционном проспекте, который выдается к билету, есть информация о времени работы музеев, особо отмечены нерабочие (красные) дни.

Билет на автобус не дает скидок на билеты в музеи, их дает карта «сити тур пасс», но мне такая карта не была нужна.

В преддверии чемпионата, в городе появилось множество указателей и это хорошо ориентирует тех, кто гуляет по городу пешком.

Вначале я собиралась воспользоваться совмещенным, общим билетом, и после экскурсий на автобусе, проехать по воде. Главная пристань, где можно сесть на синюю линию — Пристань «со Львами» — у Адмиралтейства. Вообще все остановки обозначены на карте якорями. Однако, должна сообщить соотечественникам, что эта поездка обойдется вам дороже, нежели традиционная экскурсия «по рекам и каналам», которую предлагают у каждой пристани (дешевле в два раза), а маршрут более интересный, так как большие суда, курсирующие по синей линии, в узкие водоемы не могут зайти. Синяя линия полезна для иностранцев, так как там они могут услышать экскурсию на родном языке, а «реки и каналы» звучат на русском.

Если бы мне, познакомившись с маршрутами, вновь пришлось выбирать, я бы выбрала автобусную экскурсию с «живым гидом» — это три традиционных маршрута по Питеру, причем они предполагают не только остановки, но и посещения (например туристы заходят в Спасо-Преображенский собор). Кроме того, стоит такая экскурсия дешевле. Но это уже о другом. Как-нибудь проеду — расскажу!

Жалею ли я о своих экскурсиях в течение двух дней? Ничуть! Однако, все же, мои предчувствия подтвердились — этот автобус более всего подходит для иностранных граждан, которые могут получить информацию на родном языке.

Можно сказать, что территориально, это знакомство с «Петровским Петербургом», что полезно, если цель ознакомления именно такова.

Обратите внимание на то, что если вы предъявляете билет на автобус этой компании в другом городе, то получаете скидку на подобную экскурсию в 10%. Храните билеты!