Можно ли торговаться с отелем?

Если вы исходите из соображения взаимной выгоды, то да, конечно можно и нужно торговаться с отелем.

Если вы едите в популярный туристический город и хотите остановится в большом отеле и у Вас нет конкретных предпочтений. То желательно бронировать отель в день поездки или за 30 дней. Большинство стратегий выстроено так, что бы минимальная цена была установлена на предварительное бронирование с оплатой и на бронирование за 24 часа до заезда (а еще лучше после 18:00) по местному времени. В большом туристическом городе всегда достаточно свободных отелей и вы без труда найдете лучший вариант, однако убедитесь пожалуйста заранее, что ваши поездки не совпадают с большими выставками или конгрессами, иначе в последний день вы получите «Золотую стоимость».

Если вы нашли устраивающий Вас отель через агрегатор (Booking, Ostrovok и т. п.), вы можете связаться с администратором отеля напрямую и попросить скидку в размере 10%, если на него нет специального предложения в агрегаторе, и 5% если такое предложение есть. Если отель независимый то в 80% случаев, он согласится, если сетевой то в 50%.

Если Вы планируете поехать в курортный отель или в место где очень мало отелей, или в пик курортного сезона, то бронируйте ранее чем за 30 дней. Если готовы забронировать за 90 дней, то можете дополнительно попросить предоставить Вам какую-нибудь из услуг или повышение класса номера бесплатно, поверьте если вы гарантируете и оплатите свою бронь, для отеля это будет выгодно и он обязательно пойдет Вам на встречу.

Найдите отель компромиссный с трендом рынка и вашими ожиданиями, как правило они гибче в вопросе скидок. То есть если отель находится не в самом центре, и для вас не составит труда прогуляться к нему пешком, поговорите с ними, скажите что вы рассматриваете ряд отелей и цена для Вас ключевой момент, — они обязательно сделают интересное предложение.

Ищите отели «хорошисты» и «новые отели» они более лояльны к гостям и больше стараются их привлечь.

«Договориться на месте» получится только в арабских, тюркских странах и на массовых направлениях, в остальном же, чем выше класс отеля и чем выше уровень развития страны, тем меньше у вас шансов. Тем более что договориться на месте можно будет только о повышении уровня номера и обслуживания. В этом случае помните, делайте это на едине с администратором, все-таки это не совсем законно.

Помните о своем праве посмотреть номер перед заселением, пользуйтесь если собираетесь жить в нем долго, не все номера одинаковы. Не бойтесь номеров для инвалидов они значительно больше и удобней.

«Стать проблемным гостем» бытует мнение что через-чур требовательные и капризные гости получают больше. Это не совсем так, все зависит от объекта и страны пребывания. Если ваши жалобы обоснованные то поверьте, отельеры об этом знают и проведут замену быстро и тихо, в пиковые периоды они пытаются продать номера с проблемами которые не успели решить, поэтому когда Вы дадите понять, что с вами это не пройдет, они все поменяют, и сами предложат дополнительные услуги комплиментом. Но если причина по которой вы скандалите надуманна, либо вы делаете это громко и с оскорблениями, есть общая практика — оставлять все как есть. К тому же, если вы будете очень шумно критиковать отель в Италии или Испании, вас просто могут выселить, или вызвать полицию которая будет на стороне отеля.

Если же Вы зашли в отель с улицы, вы должны найти его стоимость в любом из агрегаторов и предложить портье заселить Вас со скидкой 10% . Вероятность что с вами согласятся почти 100%. Но помните что стоимость на рецепшн — обычно самая высокая и если вам предложат скидку от нее, обязательно проверьте эту стоимость в любом из агрегаторов.